15 ноября 2024 года в ГБОУ «Билингвальная гимназия №2» (директор Шелковая А.К.) состоялся городской семинар «Методические аспекты подготовки обучающихся 9, 11 классов к итоговой аттестации: итоговому сочинению (изложению) и итоговому собеседованию» для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, курирующих государственную итоговую аттестацию в образовательных организациях города Севастополя,
Участники семинара-практикума познакомились с порядком организации и проведения итогового собеседования и итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях города Севастополя в 2024/2025 учебном году. Заместители директоров гимназии № 2 поделились опытом организации подготовки и проведения итогового сочинения (изложения) и итогового собеседования.
На отдельных вопросах организации подготовки к государственной итоговой аттестации в 2025 году, федеральных и региональных нормативно-правовых документах по ГИА остановилась Кириёнок Галина Николаевна, начальник Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя.
Чернова Татьяна Павловна, главный специалист отдела мониторинга оценки качества образования, анализа и прогноза Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя, ознакомила участников семинара с организацией и проведением итогового сочинения (изложения), итогового собеседования в общеобразовательной организации города Севастополя как допуска к государственной итоговой аттестации-2025.
С докладом «Организация работы заместителя директора по подготовке обучающихся 9 и 11 классов к итоговому сочинению (изложению) и собеседованию в 2024/2025 учебном году» выступила Блажко Людмила Геннадьевна, руководитель центра современных образовательных ресурсов и качества образования Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования». Она познакомила участников семинара с основными этапами подготовки к итоговому сочинению (изложению) и собеседованию,отметив, что деятельность заместителя директора направлена на создание эффективной системы подготовки к ИС-9, ИС-11, охватывающей всех участников образовательного процесса.
Ишина В.В., заместитель директора по УВР ГБОУ «Билингвальная гимназия
№ 2», рассказала о роли формирования читательской и коммуникативной грамотности обучающихся начальной школы в соответствии с требованиями ФГОС на основе ФОП НОО.
Мустафина В.И., заместитель директора по УВР ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2», остановилась на вопросах развития коммуникативной и языковой компетенции обучающихся на уровне основного общего образования при подготовке и проведении итогового устного собеседования.
О системе подготовки обучающихся к итоговому сочинению в гимназии рассказала Иващенко Л.С., региональный методист по литературе, заведующая кафедрой общественно-гуманитарных наук ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2».
Подвела итоги семинара Блажко Людмила Геннадьевна, начальник Центра современных образовательных ресурсов и качества образования ГАОУ ПО ИРО, которая подчеркнула, что только системная работа заместителя директора по подготовке обучающихся к итоговому сочинению и собеседованию является залогом успешной сдачи ГИА и повышения качества образования в целом. Необходимо постоянно совершенствовать методы работы, использовать современные технологии и учитывать индивидуальные особенности учащихся.