14 ноября на базе ГБДОУ «Детский сад № 125» (заведующий Курочкина Л.А.) прошел мастер-класс «Мнемотехника как актуальная технология реализации задач образовательных областей в ДОУ» для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Старший методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Шишкина Е.В. обозначила цель и задачи мероприятия, отметив важность использования технологии мнемотехники на занятиях с дошкольниками.
Гапоненко Н.Н., воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 125», в своем выступлении остановилась на теоретической части использования мнемотехники, начиная с раннего возраста, где на каждое слово или словосочетание придумывается картинка. Глядя на эти схемы-рисунки, ребёнок легко воспроизводит текстовую информацию. Схемы служат своеобразным зрительным планом для создания монологов, которые помогают детям выстраивать связность, последовательность, лексико-грамматическую наполняемость рассказа. Мнемотехника строится от простого к сложному. Работу необходимо начинать с простейших мнемоквадратов и последовательно переходить к мнемодорожкам и мнемотаблицам.
Воспитатель Гапоненко Н.Н. является наставником воспитателя ГБДОУ № 125 Богдан Е.Ю., которая провела мастер-класс с фокус-группой по использованию мнемотехники с детьми дошкольного возраста. В качестве символов-заместителей используются мнемоквадрат, мнемодорожка, мнемотаблица. Мнемоквадрат – это графическое или частично графическое изображение предмета, явления природы, персонажа сказки и т. д. Мнемодорожка: на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается изображение; таким образом, весь текст разрисовывается схематично. Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определённая информация.
Для фокус-группы были подготовлены карточки со схемами, состоящие из шести и двенадцати квадратов, которые были использованы для заучивая как стихотворений, так и текстов.
С помощью приема «Чемодан, корзина, мясорубка» Вовк Р.И., старший воспитатель ГБДОУ «Детский сад № 125», провела рефлексию, подвела итоги мероприятия.