14 ноября 2024 года в соответствии с планом работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Миргород Е.И.) для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе и методистов образовательных организаций, ответственных за организацию и проведение аттестации педагогических работников, проведено инструктивно-методическое совещание на тему «Особенности проведения аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности в 2024/2025 учебном году».
Участниками данного мероприятия, проведенного в режиме онлайн, стали 48 человек, из них 3 руководителя образовательной организации, 40 заместителей руководителей по УВР и 5 методистов.
Соколова Т.Ф., начальник отдела ГАОУ ПО «Институт развития образования», акцентировала внимание участников ИМС на нормативно-правовую базу по данному вопросу: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 30 декабря 2001 года № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; приказ Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
В ходе инструктивно-методического совещания подробно рассмотрели следующие вопросы: обязательность и периодичность прохождения аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, соблюдение процедуры аттестации педагогических работников, наличие распорядительных документов образовательной организации об организации аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности, проведение аттестации педагогических работников на основе их профессиональной деятельности, имеющей три этапа: подготовительный, проведение аттестации и заключительный, и сделала акцент на особенностях каждого этапа.
Соколова Т.Ф. рассказала об особенностях обязательной аттестации педагогических работников, которые не подлежат аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности в соответствии с п. 22 приказа Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196 и дальнейших сроках проведения их аттестации.
Она рекомендовала представить на информационных стендах в образовательной организации следующие материалы: график прохождения аттестации педагогическими работниками; состав аттестационной комиссии образовательного учреждения; перечень документов, необходимых для прохождения аттестации; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов; краткое описание порядка аттестации; порядок получения консультаций.
Особое внимание было уделено вопросу создания аттестационной комиссии образовательной организации и её роли в соответствии с п.23 приказа Минпросвещения России от 24.03.2023 № 196, которая состоит в подаче рекомендации работодателю о возможности назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих специальной подготовки или стажа работы, выполнять предусмотренные по этой должности обязанности с учетом опыта их предыдущей работы.
В завершение инструктивно-методического совещания Соколова Т.Ф. ответила на часто задаваемые вопросы по организации и проведению аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.
Она отметила, что при системно организованной методической работе, вовлечении в процесс профессионального развития педагогических работников вопросы организации и проведения аттестации будут решаться продуктивно и результативно.
В подготовке и проведении совещания приняла участие Блажко Людмила Геннадьевна, начальник Центра современных образовательных ресурсов и качества образования ГАОУ ПО «Институт развития образования».