Институт развития образования

Воспитатели ДОУ познакомились с формами работы с детьми для решения задач экологического воспитания

Воспитатели ДОУ познакомились с формами работы с детьми для решения задач экологического воспитания

27.10.2024г.

24 октября 2024 года на базе ГБОУДО «Центр эколого-натуралистического творчества учащейся молодежи» (директор Дацюк Н.Д.) согласно плану работы ГАОУ ПО ИРО (директор Миргород Е.И.) состоялось занятие городской школы педагогического мастерства педагогов дополнительного образования естественнонаучной направленности (руководитель ШПМ – методист ЦЭНТУМ Кожух В.А.).

На занятие по теме «Творческий подход в решении задач экологического воспитания дошкольников» были приглашены воспитатели дошкольных образовательных учреждений № 21, 89, 107, 112, 118, 120, 127, 132, 133, «ШКОЛА ЭКОТЕХ+», ОЦ «Бухта Казачья». 

Цель методического мероприятия: трансляция лучших педагогических практик экологического воспитания в работе с воспитанниками дошкольных образовательных учреждений.  

 С приветственным словом и докладом «Ключевые задачи реализации дополнительного образования детей естественнонаучной направленности в рамках реализации Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года» выступила куратор ШПМ – методист ГАОУ ПО ИРО Смирнова Л.Г. Она подчеркнула важность экологического образования в современном мире и обозначила основные направления развития в этой области.

Педагогические работники ЦЭНТУМ подготовили выступления и практики, раскрывающие различные аспекты экологического воспитания дошкольников:

  • «Привлечение воспитанников к участию в природоохранных мероприятиях. Методические рекомендации по организации участия в городских, всероссийских акциях, конкурсах, фестивалях» (Кожух В.А., методист);
  • «Становление у детей осознанного отношения к природе на основе познавательно-исследовательской деятельности. Занимательные эксперименты» (Волнухина О.И., педагог дополнительного образования);
  • «Познание мира природы детьми дошкольного возраста через организацию творческой деятельности» (Сердюк О.В., педагог дополнительного образования);
  • «Развитие интереса к природе у дошкольников посредством использования дидактических игр и развивающих заданий» (Бадисова А.О., педагог дополнительного образования).

Участники занятия городской школы педагогического мастерства обсудили идеи, поделились опытом, получили методические разработки и сертификаты, а также продемонстрировали высокую вовлеченность педагогов в процесс экологического воспитания, их стремления к постоянному профессиональному росту.