Институт развития образования

Школьные библиотекари познакомились с цифровым кабинетом методиста

Школьные библиотекари познакомились с цифровым кабинетом методиста

07.10.2024г.

2 октября 2024 года ФГАОУ ВО «Государственный университет просвещения» провел в режиме онлайн вебинар «Цифровой кабинет методиста» – актуальный ресурс сопровождения деятельности специалистов школьных библиотек». В мероприятии приняли участие школьные библиотекари общеобразовательных учреждений: СОШ № 25, 29, 30, 44, 52, 55, 57, ОЦ им. В. Ревякина, ОШИ № 1.

На вебинаре были обсуждены вопросы реализации государственной политики в области образования и библиотечного дела с использованием функционала современной формы методической поддержки – сервиса «Цифровой кабинет методиста»; представлена актуальная нормативная правовая база федерального уровня, связанная с вопросами развития библиотечного дела в сфере общего образования; озвучены низкие результаты общероссийского мониторинга обеспечения фондов школьных библиотек художественными произведениями, изучаемыми в рамках основных образовательных программ; представлена работа сервиса «Цифровой кабинет методиста» для осуществления методического сопровождения деятельности специалистов школьных библиотек; рассказали о введении единой формы статистической отчётности для всех образовательных организаций «6-НК-краткая», с которой библиотекари начнут работать в 2026 году, но данные будут представлены за 2025 календарный год.

Спикеры говорили о возможности всех школьных библиотек работать в тесном контакте с Президентской и Национальной электронной библиотеками, составив между организациями договорные отношения, тем самым предоставив возможность школьникам расширить свой кругозор и интеллектуальный потенциал.

По итогам российского мониторинга на каждого учащегося школы приходится от 0,5 до 5,3 произведений по программе вместо 19-77. 

Спикер затронула очень важный вопрос о формировании информационной грамотности, о проведении библиотечных уроков в школе, ведь именно педагог-библиотекарь должен привить любовь ребенку к книге, рассказать, как она появилась, какие древние библиотеки известны нашей цивилизации, где и в каком отделе библиотеки можно найти нужную книгу на ту или иную тему. Школьный библиотекарь должен уметь помочь ребенку найти материал к выступлению, написанию докладов, увлечь его в необыкновенный книжный мир, а также помочь найти нужную и полезную информацию на просторах интернета.

В цифровом кабинете методиста появится раздел «Школьная библиотека», в котором наши коллеги смогут представить свои методические разработки, сценарии, уроки, поделиться своим опытом работы.