Институт развития образования

Учителя обсудили лучшие практики преподавания учебных предметов общественно-научной направленности

Учителя обсудили лучшие практики преподавания учебных предметов общественно-научной направленности

23.08.2024г.

22 августа в работе площадки «Общественно-научные предметы»< strong> региональных августовских педагогических чтений, проходившей в ГБОУ «Инженерная школа» (директор Крестинина И.В.), приняли участие 140 учителей истории, обществознания и географии общеобразовательных организаций города Севастополя.

На установочном интенсиве перед учителями выступила начальник отдела аудита, экспертизы образовательной деятельности и инноваций Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя Басова Ю.В. по теме «Школьное образование: новые ориентиры, направления, возможности».

Спикеры секции 1 «Обновленное содержание исторического и обществоведческого образования и его отражение в современных средствах обучения» – методисты ГАОУ ПО ИРО Антропова Г.Е., Поливянная Е.М., научный сотрудник научно-просветительского отдела СХМ им. М.П. Крошицкого Курзина В.А., методист-эксперт АО «Издательство "Просвещение"» Виноградова О.В., заместитель директора по УВР, учитель истории, обществознания ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2» Руденко О.В. – в своих выступлениях рассказали об изменениях в преподавании общественно-гуманитарных дисциплин, особенностях учебно-методического обеспечения преподавания истории и обществознания в 2024/2025 учебном году, анализ результатов ЕГЭ по истории и задачи по совершенствованию подготовки учащихся к ЕГЭ – 2025.

В качестве эффективных педагогических практик были представлены деятельность школьного научного общества, связанная с изучением обществоведческих дисциплин (Плотникова О.Ю., учитель обществознания, права ГБОУ СОШ № 31), духовно-просветительский проект «Евангелие «Образы и образа», реализуемый при поддержке международного грантового конкурса «Православные инициативы 2024» (Арутюнян Л.В., преподаватель ФГБОУ ВО «РЭУ имени Г.В.Плеханова», канд. филос. наук).

Работа секции «Обеспечение единого содержания географического образования с учетом требований обновленных ФГОС» началась с выступления «Деятельность молодежного движения РГО в г.Севастополе» Бейцера С.С. Он рассказал о целях, направлениях деятельности и структуре молодежного движения Российского географического общества, об основных направлениях и мероприятиях, проводимых для школьников в Севастополе.

Перед современной школой ставится задача не просто подготовки ответственного гражданина, но и человека, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей в школе, в семье. Решение этой задачи связано с развитием у школьников устойчивых духовно-нравственных свойств личности. География как учебный предмет способствует созданию условий для формирования семейных ценностей через организацию совместной проектной деятельности ребенка и взрослых в семье. О формировании семейных ценностей через проектную деятельность на уроках географии рассказала Жинова Е.Е., учитель географии ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ».

Как эффективно проектировать рабочие программы по географии с использованием конструктора рабочих программ поделилась заместитель директора по УВР ГБОУ, учитель географии СОШ № 35 Вахнина В.В.

Об итогах ЕГЭ-2024 по географии, о задачах и эффективных методах  совершенствования подготовки обучающихся к ЕГЭ и ОГЭ по географии рассказала методист ГАОУ ПО ИРО, председатель ПК ЕГЭ и ОГЭ по географии Козырева О.Н. и учитель географии ГБОУ СОШ № 6, заместитель председателя предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ по географии Головченко Л.А.

Важную роль в организации интересной, интерактивной работы площадки и секций сыграли ответственные за их работу сотрудники ГАОУ ПО «Институт развития образования»: Величко Н.В., заместитель директора по научно-методической деятельности ГАОУ ПО ИРО, канд. филол. наук; Блажко Л.Г., начальник центра современных образовательных ресурсов и качества образования ГАОУ ПО ИРО.