22 августа в ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+» города Севастополя (директор Салпук Ю.В.) работала площадка «Филологическое образование» региональных августовских педагогических чтений «Векторы повышения качества обучения и воспитания: целевые ориентиры, новые подходы, эффективные практики»», в работе которой приняли участие учителя и преподаватели русского языка и литературы, иностранных языков общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций города Севастополя.
180 педагогов обсудили актуальные вопросы совершенствования филологического образования.
Началась работа площадки с выступления «Школьное образование: новые ориентиры, направления, возможности» Кириенок Г.Н., начальника Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки города Севастополя.
Ответственные за работу площадки и секций – сотрудники ГАОУ ПО «Институт развития образования»: начальник центра информационно-методического сопровождения по предметным областям Левина А.А.; старший методист Маслова О.В.; методист Шермазан Н.И.; модераторы: Иващенко Л.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2»; Крюгер А.Г., учитель английского языка ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2», – обеспечили четкое выполнение программы, плодотворную и интересную работу на установочном интенсиве и секциях.
Актуальные вопросы совершенствования филологического образования, особенности преподавания русского языка и литературы в соответствии с ФООП, обновленными ФГОС, результаты ГИА–2024 и задачи совершенствования качества обучения русскому языку и литературе, возможности и инструменты духовно-нравственного воспитания школьников на уроках русского языка и литературы осветили в своих выступлениях на секции «Филологическое образование в школе: роль учителя в повышении качества обучения и воспитания» член Всероссийского экспертного педагогического совета при Министерстве просвещения РФ, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ № 6 Васильева А.В.; учителя русского языка и литературы ГБОУ «Инженерная школа» и СОШ № 44 Ткаченко О.А., Скрипник М.В.
Особенности преподавания иностранных языков в соответствии с ФОП ООО, СОО и обновленными ФГОС ООО, СОО; организация урочной и внеурочной деятельности по иностранным языкам в рамках реализации ФОП; результаты ГИА – 2024 (сложные вопросы, способы преодоления, перспективы на новый учебный год; система работы учителя по достижению личностных результатов обучающихся – эти и другие вопросы стали предметом обсуждения и демонстрации на секции «Идеи и задачи иноязычного образования – 2024» учителями ГБОУ СОШ № 43, 61 Волковой Н.Г., Семеновой Т.В., Шевченко Е.Ю., педагогическим дизайнером Центра лингвистического образования АО «Издательство "Просвещение"», старшим преподавателем Института лингвистики и межкультурной коммуникации Первого МГМУ им. И.М.Сеченова Минздрава России, заместителем главного редактора электронного журнала «Просвещение. Иностранные языки», лауреатом конкурса «От традиций – к инновациям!» Ширинян М.В.
Эффективными педагогическими практиками поделились учителя русского языка и литературы СОШ № 23, 9, 6 Русанова Н.В., Шман Р.А., Ампилогова А.А., учителя иностранных языков ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+», гимназий № 5, 24, Филиала НВМУ (Севастопольского ПКУ) Караулова Н.Е., Якуба С.В., Вяхирева Н.А., Лисогор Э.В.
Эксперты – старший преподаватель кафедры русского языка и литературы Филиала МГУ в городе Севастополе Ройко О.В.; заведующий кафедрой теории и практики перевода ФГАОУ ВО СевГУ, кандидат филологических наук, доцент Руденко Н.С. – участвовали в обсуждении лучших педагогических практик, анализировали предложения и инициативы учителей, подвели итог работы секций.