19 июня кафедра развития личности ребёнка успешно завершила курсы профессиональной переподготовки по программе «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» в объеме 490 часов. Обучение по программе прошли 32 сотрудника образовательных организаций города Севастополя: воспитатели дошкольных образовательных организаций, педагогические работники общеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования. Обучение проводилось на базах ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества» и ГБОУ «Севастопольский политехнический лицей». В качестве стажировочных площадок выступили учреждения дополнительного образования города по разным направлениям дополнительного образования.
Авторы — разработчики программы профессиональной переподготовки: Морева Ольга Леонидовна, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой развития личности ребёнка; Рыбак Евгения Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук; Штец Александр Александрович, доктор педагогических наук. Целью программы является получение компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации «педагог дополнительного образования детей и взрослых», освоение (совершенствование) знаний, умений и навыков, соответствующих требованиям профессионального стандарта нового вида образовательной деятельности (Профстандарт: 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых. Обобщенные трудовые функции: Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам. Организационно-методическое обеспечение реализации дополнительных общеобразовательных программ и т. д.).
В ходе курсов слушатели познакомились с государственной политикой в сфере дополнительного образования, основными документами в работе педагога, содержание и методику реализации дополнительных общеобразовательных программ, в т. ч. современные методы, формы, способы и приемы обучения и воспитания; научились осуществлять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, соответствующей программе дополнительного образования.
В процессе обучения слушатели освоили несколько образовательных модулей:
Модуль 1. Нормативно-правовые и научно-концептуальные основы дополнительного образования.
Модуль 2. Психологические и социально-психологические основы деятельности педагога дополнительного образования.
Модуль 3. Педагогические основы дополнительного образования.
Модуль 4. Профессионально-дидактические основы деятельности педагога дополнительного образования.
Модуль 5. Технологии и эффективные практики дополнительного образования.
Модуль 6. (Вариативный). Стажировка с учётом основных направлений дополнительного образования (профили: социально-педагогический; художественный, естественно-научный, технический, туристко-краеведческий, профориентация).
Каждый модуль завершался аттестационными мероприятиями (тестами, зачётами, экзаменами, защитой проекта). В рамках стажировки педагоги посетили учреждения дополнительного образования Севастополя, познакомились со спецификой организации работы, особенностями учебного процесса, посмотрели занятия педагогов по разным направлениям дополнительного образования в учреждениях города:
- ГБОУ ДО «Дворец детского и юношеского творчества», художественное направление;
- Методический фестиваль «Воспитываем патриотов!», социально-гуманитарное направление;
- ГБОУ ДО «Севастопольский центр туризма, краеведения, спорта и экскурсий», физкультурно-оздоровительное и туристско-краеведческое направления;
- Детский технопарк «Кванториум», естественно-научное направление;
- Центр опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП) ГАОУ ПО «Институт развития образования», профориентация.
Итоговая аттестация прошла в форме экзамена с представлением проведённых слушателями занятий в рамках стажировки. Председатель итоговой аттестационной комиссии – Костенников Анатолий Михайлович, кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств Севастополя, член союза композиторов России, председатель общественного совета при Департаменте культуры города Севастополя
Слушатели высоко оценили содержание курсов профессиональной переподготовки, важность полученных знаний, профессионализм преподавателей.