Институт развития образования

Завершились курсы ПК по организации музыкально-творческой деятельности в дошкольном учреждении

Завершились курсы ПК по организации музыкально-творческой деятельности в дошкольном учреждении

03.05.2024г.

Со 2 по 27 апреля 2024 года кафедра развития личности ребёнка ГАОУ ПО «Институт развития образования» организовала и провела курсы повышения квалификации для музыкальных руководителей, воспитателей и старших воспитателей дошкольных образовательных учреждений города Севастополя по программе «Музыкально-творческая деятельность в ДО» в объёме 72 часа. Обучение прошли 19 педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Севастополя.

Автор-разработчик программы курсов – Рыбак Евгения Владимировна, доцент, кандидат педагогических наук. В рамках курсов музыкальные руководители и старшие воспитатели познакомились с теоретическими, нормативными и методическими основами организации музыкально-творческой деятельности в ДОО. В частности, были рассмотрены нормативно-правовые основы профессиональной деятельности современного музыкального руководителя; психолого-педагогические основы музыкального воспитания и дошкольного образования в целом; вопросы музыкальной культуры и игровой творческой деятельности дошкольника и другие важные направления деятельности педагога в ДОО. Педагоги активно поучаствовали в интерактивных мероприятиях, выполнили ряд содержательных самостоятельных работ по итогам теоретического (дистанционно) и практического (очно) обучения.

Ольга Леонидовна Морева, кандидат педагогических наук, заведующая кафедрой развития личности ребёнка, ознакомила слушателей с нормативно-правовыми документами, а также, с научными основами и стадиями художественно-эстетического развития личности.

Александр Александрович Штец, доктор педагогических наук, профессор кафедры развития личности ребёнка, осветил вопросы формирования ценностей и духовно-нравственных основ воспитания.

Евгения Владимировна Рыбак, куратор данного курса, провела лекций и интерактивных занятий по проблематике курса.

В рамках мероприятий повышения квалификации состоялась научно-практическая кросс-конференция «Организация музыкально-творческой деятельности педагога как условие реализации целей и задач ФОП ДО: эффективные практики», в которой приняли участие музыкальные руководители, старшие воспитатели и воспитатели, которые выступили с докладами, презентациями и видеороликами из опыта работы, поделились интересными методическими наработками. 

Так, педагог ГБДОУ «Детский сад № 111» Ульяна Сергеевна Рослякова рассказала об опыте духовно-нравственного воспитания дошкольников в процессе музыкального воспитания; Ольга Владимировна Рябова, музыкальный руководитель ГБДОУ «Детский сад № 114», презентовала интересный опыт применения нейрогимнастики в работе с детьми с ОВЗ.

Занятие о преемственности в музыкальном воспитании дошкольников и младших школьников профессионально провела Лариса Ивановна Волкова, методист ИРО.

Активно в кросс-конференции участвовали педагоги ГБДОУ «Детский сад №131» (Лариса Александровна Бурыкина, Алла Витальевна Фомина, Ольга Витальевна Мазурова): педагоги с удовольствием делились своими творческими находками и креативными решениями. 

Уникальным опытом партнёрских проектов, реализованных в ГБДОУ «Детский сад № 124», поделились старший воспитатель Виктория Олеговна Дорохова и музыкальный руководитель Кристина Сергеевна Заречнева.

Музыкальные руководители ГБДОУ «Детский сад №129» – Оксана Вячеславовна Яскив и Виктория Сергеевна Климова – рассказали об своём замечательном опыте музыкально-творческой и конкурсной деятельности (которая практически ежегодно отмечается организаторами конкурсов). 

Творческий потенциал музыкального руководителя Татьяны Георгиевны Алексеевой раскрылся, когда педагог исполнила свою песню, посвящённую юбилею Севастополя. Песня была по достоинству оценена слушателями курса.

 Педагоги дали высокую оценку теоретическим знаниям, практической составляющей курса в целом, содержанию программы ПК, отметили высокий профессионализм и личную заинтересованность преподавателей в качестве курсовой подготовки, важность и актуальность полученных за время обучения знаний.