Институт развития образования

Заместители директоров на «методической среде» делились опытом работы в профильных классах

Заместители директоров на «методической среде» делились опытом работы в профильных классах

07.04.2024г.

3 апреля 2024 года в рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь» состоялся методический семинар «Особенности реализация ФГОС ООО, ФОП ООО в профильных классах».

Целевая аудитория: заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций города Севастополя.

Модератор мероприятия – Пиктурнене Валентина Николаевна, начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования», подчеркнула, что одной из основных задач среднего общего образования является введение профильного обучения на уровне среднего образования, обеспечивающего освоение обучающимися отдельных учебных дисциплин на углубленном уровне. 

Ткаченко Ольга Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Инженерная школа», в своем выступлении отметила, что предпрофильное и профильное обучение, несомненно, позволяет учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.  Выпускники получают возможность достигать нового, более высокого качества образовательной и профильной подготовки, сформировать навыки самостоятельности, элементы исследовательских умений и навыков, учатся не только усваивать информацию, но и различными способами работать с ней. 

На реализации внеурочной деятельности в профильных классах СОО с использованием возможностей сетевого взаимодействия с вузами остановилась Пылова Инна Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Гимназия № 7 имени В.И. Великого». В гимназии в классах с гуманитарным и естественно-научным профилями осуществляется сетевое взаимодействие с ФГБОУ ВО «Московский Государственный университет (Филиал Московского Государственного университета имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе), на технологическом – с ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» (Политехнический институт). Главный показатель, свидетельствующий о реализации целей профильного образования, – готовность учащихся к продолжению образования по избранному направлению и зрелость в выборе способа его получения после школы.

В своем выступлении «Особенности реализация ФГОС ООО, ФОП ООО
в психолого-педагогических классах» Селихова Лариса Алексеевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 61 имени Героя Советского Союза
А.И. Маринеско», представила опыт работы в психолого-педагогических классах. Она сказала, что для ребят учёба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии, сформировать отношение к учителю как к профессионалу, сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя.

Об углубленном изучении иностранного языка в соответствии с ФГОС и ФОП в профильных классах рассказала Антонова Татьяна Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 45 с углубленным изучением испанского языка им. В.И. Соколова». Татьяна Владимировна подчеркнула, что углубленное изучение иностранного языка позволяет повысить качество образования в школе, помогает заложить основу для формирования гражданской идентичности школьников, чувства патриотизма и гордости за свой народ, формирует способность к взаимодействию с представителями современного поликультурного мира.

В заключение семинара Валентина Николаевна Пиктурнене обратила внимание, что профильное образование – это система обучения, направленная на раскрытие потенциала каждого ученика. При таком подходе образовательный процесс максимально персонализируется и подстраивается под способности, темперамент, интересы, увлечения и особенности молодых людей.