Институт развития образования

Участники семинара рассмотрели актуальные вопросы реализации ФАОП для обучающихся с ОВЗ

Участники семинара рассмотрели актуальные вопросы реализации ФАОП для обучающихся с ОВЗ

01.04.2024г.

марта 2024 года в рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь» состоялся методический семинар «Реализация ФАОП для обучающихся с ОВЗ: опыт, проблемы, пути решения».

Целевая аудитория: заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций города Севастополя.

Модератор мероприятия – Пиктурнене Валентина Николаевна, начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования», подчеркнула, что проблема социальной и образовательной интеграции детей с ОВЗ обусловлена неуклонно увеличивающимся числом детей с проблемами здоровья, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

В своем выступлении «Проектирование и реализация адаптированных образовательных программ в соответствии с федеральными адаптированными образовательными программами» Седнева Ольга Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 32 имени Л.В. Бобковой», познакомила участников с особенностями реализации Адаптированных основных образовательных программ, со структурой АООП  НОО, ООО, СОО< strong>, с принципами выбора варианта ФАОП НОО для обучающихся с ОВЗ в соответствии с особыми образовательными потребностями

Заякина Евгения Анатольевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», остановилась на особенностях разработки ФАОП для обучающихся с ЗПР. Она подчеркнула, что развитие специального образования – это сложный и длительный процесс, который требует определенных усилий и знания потребностей всех участников образовательных отношений.

Учитель-логопед ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа
№ 6» Клишева Марина Валерьевна, рассказала об особенностях разработки программы коррекционной работы в рамках реализации ФАОП.

Вопрос комплексной коррекции трудностей обучения в школе на основе АООП раскрыла Лебединская Надежда Николаевна, педагог-психолог ГБОУ «Образовательный центр имени В.Д. Ревякина».