Институт развития образования

На «методической среде» обсудили меры профилактики учебной неуспешности в образовательных организациях

На «методической среде» обсудили меры профилактики учебной неуспешности в образовательных организациях

27.03.2024г.

20 марта 2024 года в рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь» состоялся методический семинар «Профилактика проблемы учебной неуспешности в школе: практический аспект».

Целевая аудитория: заместители директоров по учебно-воспитательной работе общеобразовательных организаций города Севастополя.

Модератор мероприятия – Пиктурнене Валентина Николаевна, начальник центра информационно-аналитического обеспечения ГАОУ ПО «Институт развития образования», обратила внимание участников семинара на то, что актуальность проблемы школьной неуспеваемости связана с представлениями
о том, что способность системы справляться с учебной неуспешностью обучающихся в значительной степени характеризует ее качество.

Блажко Людмила Геннадьевна, начальник центра современных образовательных ресурсов и качества образования, рассказала о комплексе мероприятий, направленных на преодоление учебной неуспешности,
в образовательной организации. 

В своем докладе «Профилактика учебной неуспешности как условие повышения качества образования» Хмурчик Марина Викторовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Инженерная школа», отметила, что в школе ведется систематическая работа по ликвидации неуспеваемости и задолженности по учебным предметам. Работа строится в зависимости от доминирующей причины. Деятельность  по устранению проблем психологического характера предполагает взаимодействие администрации образовательной организации, педагогов, специалистов и родителей. Работа по устранению причин социального характера строится через работу классных руководителей, социальных педагогов, родителей с привлечением специалистов комиссии по делам несовершеннолетних.

Долгова Наталья Алексеевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 48, раскрыла вопрос использования формирующего оценивания в образовательных организациях. Оценки в школе не главное, однако оценивание — основа основ образовательного процесса. Ребенку важно не просто получить оценку, но и узнать почему — что получилось хорошо, а над чем стоит поработать. Главная цель формирующего оценивания – улучшение результатов, а не их измерение.

На эффективных методах и приемах работы со слабоуспевающими обучающимися на основе опыта работы педагогического коллектива ГБОУ СОШ № 12 остановилась Монько Ирина Валерьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 12».