6 декабря учителя начальных классов Севастополя приняли участие в семинаре-практикуме «Адаптация первоклассников. Способы предотвращения школьной дезадаптации», подготовленном начальником центра дошкольного и начального образования ГАОУ ПО ИРО Якубиной В.Б. (директор Гетманская И.А.) и педагогическим коллективом ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+» (директор Салпук Ю. В., зам. директора Павлов К. А.) с целью транслирования успешных практик работы с обучающимися 1-х классов в период адаптации и реализации преемственности между ДО и НОО.
Открытые уроки подготовили учителя начальных классов ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+»: Ничволодова Ж. В. (урок русского языка в 1-Г классе по теме «Буква Д»); Маслова Т. С. (урок математики в 1-Е классе по теме «Таблица сложения»); Куртукова О. А. (урок окружающего мира в 1-Д классе по теме: «Мир животных: звери»). Мастер-класс «Использование технологии критического мышления у младших школьников в период адаптации» провела Шевцова С.В., учитель 1-А класса. Каштанова Ю.М., педагог-психолог детского сада «ШКОЛА ЭКОТЕХ+», на своём мастер-классе «Мы вместе» показала приёмы формирования коммуникативных компетенций детей выпускных групп ДОУ для успешной адаптации первоклассника. Фукс А.С., учитель 3-Е класса, провела квиз «Лукоморье» по сказкам А.С. Пушкина. Она ознакомила присутствующих со своим опытом реализации модели наставничества «ученик-ученик» и преемственности ДО и НОО. С большим интересом учителя и воспитатели участвовали в интерактивных формах работы, предложенных педагогами ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+».
Ребенку важно обладать готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром; возможностью решать различные учебные и жизненные задачи; способностью строить социальные отношения; совокупностью рефлексивных умений, обеспечивающих оценку своей грамотности, стремление к дальнейшему образованию.
Адаптационный период первоклассников – важный этап в организации учебной деятельности, требующий от учителя особого внимания, создания благоприятной среды, учета психолого-физиологических особенностей и физических возможностей детей. Задача всего периода работы в первом классе – формирование позитивной мотивации к учебной деятельности первоклассника.