22 ноября 2023 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 1 имени А.С. Пушкина» (директор Оганесян В.А.) состоялся городской теоретический семинар «Содержательный потенциал региональной истории в процессе преподавания истории России: включение исторических фактов и сюжетов по истории города Севастополя в урок истории в соответствии с федеральной программой по истории России».
Организатор мероприятия – Государственное автономное образовательное учреждение профессионального образования «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.).
Цель семинара: оказание методической помощи педагогам по вопросам интеграции региональной истории и истории России в процессе моделирования урока в соответствии с федеральной программой по истории России; выявление потенциала содержания примерных программ по курсу «Севастополеведение» в процессе организации познавательной деятельности обучающихся на уроках отечественной истории.
Участниками мероприятия стали учителя истории, курса «Севастополеведение» общеобразовательных учреждений города Севастополя
Выступление Поливянной Е.М., методиста ГАОУ ПО ИРО, «Нормативно-методические условия включения исторических фактов и сюжетов по истории города Севастополя в урок истории в соответствии с федеральной программой по истории России» было посвящено актуальным изменениям государственной политики в сфере исторического образования и региональной истории в условиях обновления ФГОС и утверждения ФООП.
Жуковская Е.А., учитель истории, курса «Севастополеведение» ФГКОУ СКК СК РФ имени В.И. Истомина, предложила тему «Использование современных практик духовно-нравственного и патриотического направления в работе с одарёнными обучающимися: моделирование урока истории, занятия внеурочной деятельности, использование проектов по курсу «Севастополеведение».
В своём выступлении она акцентировала внимание на возможности включать факты истории Крыма и Севастополя в практику проектной деятельности, в научно-исследовательскую работу обучающихся.
Вопросы, рассмотренные на семинаре, вызвали интерес его участников, так как в условиях уменьшения количества часов на изучение раздела «Наш край» в федеральной программе по истории России, возрастает потенциал проектной, научно-исследовательской деятельности обучающихся, олимпиадного движения.
В заключение теоретического семинара педагоги обменялись информацией о возможности использовать потенциал курса «Севастополеведение» в процессе преподавания истории России. Было предложено разработать методические рекомендации для учителей истории по включению исторических фактов и сюжетов из истории Севастополя и Крыма в соответствии с федеральной программой по истории России. Члены творческой группы учителей курса «Севастополеведение» поделились своими планами работы, включающими разработку дидактических материалов для моделирования уроков истории, разработку рабочих программ внеурочной деятельности и элективных курсов, а также модуля в курсе «Индивидуальный проект» на примере историко-краеведческой тематики.