19 октября 2023 года в ГАОУ ПО Институт развития образования» был проведен онлайн-семинар для специалистов психологической службы образовательных учреждений на тему: «Взаимодействие специалистов ППк образовательного учреждения по сопровождению детей с особыми образовательными потребностями». Ответственные за проведение – методисты ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М., Ефимова И.В., Тужикова Е.В.
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности специалистов ППк по вопросам междисциплинарного взаимодействия для осуществления комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) через обмен позитивным опытом практической деятельности.
В семинаре приняли участие специалисты ППк детских садов и средних школ: педагоги-психологи, социальные педагоги, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, тьюторы.
Модератор семинара – методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. – поприветствовала участников семинара, отметила актуальность выбранной темы и сообщила цель, актуальность методического мероприятия.
Авдошина И.В., учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 132», последовательно и четко раскрыла вопрос о междисциплинарном взаимодействия специалистов ППк в дошкольном учреждении по сопровождению детей с ОВЗ, инвалидностью.
О диагностике психологической готовности детей 7 лет к обучению в школе в рамках преемственности в работе ППк детского сада и школы рассказали Хуторская Л.И. (педагог-психолог ГБДОУ № 67) и Гридасова А.Л. (педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 131»). Педагоги-психологи представили комплекс диагностических методик, используемых в детском саду и в школе, а также ознакомили коллег с результатами опроса родителей первоклассников по определению актуальных вопросов преемственности дошкольного и начального образования, которые помогут специалистам ППк ОУ эффективнее выстроить работу по оказанию помощи детям с трудностями в обучении, в том числе детям с ООП.
Анаятова А.Н., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 18, представила результаты анкетирования родителей обучающихся с ОВЗ, инвалидностью и рассказала о том, как данные, полученные от родителей, могут быть эффективно использованы специалистами ППк в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ в образовательном пространстве школы.
Социальный педагог ГБДУ «Детский сад № 131» Щеглова Г.М. ознакомила коллег с практиконаправленной деятельностью специалистов ППк детского сада по формированию коммуникативных компетенций у детей с ОВЗ.
Об эффективном опыте комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ООП в соответствии с рекомендациями ППк рассказала социальный педагог, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 26 Сейтмеметова Ф. Р.
Методист ГАОУ ПО ИРО Ефимова И.В. подвела итог работы семинара и отметила важность обмена позитивным опытом практической деятельности специалистов ППк образовательных учреждений для успешного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в современном образовательном пространстве.
Методическое мероприятие прошло в комфортной деловой обстановке. Обратная связь, полученная от участников семинара, показала, что специалисты ППк повысили свою профессиональную компетентность по вопросам междисциплинарного взаимодействия для осуществления комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями (ООП) через обмен позитивным опытом практической деятельности.