17 октября 2023 года ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) и ГБОУ «СОШ № 42» (директор Бочарова О.Н.) организовали проведение семинара-практикума для учителей музыки по теме «Творческий подход к формированию функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения».
Целью семинара-практикума было распространение современной педагогической практики формирования функциональной грамотности учащихся на уроках музыки приемами активного обучения, оказание методической помощи участникам семинара-практикума в применении педагогических методов и приемов для решения образовательных задач урока.
В начале семинара-практикума методист по музыке ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. отметила актуальность и важность темы семинара. Она рассказала присутствующим о современных приемах и методах формирования функциональной грамотности в начальной школе при переходе на обновленный ФГОС.
На семинаре-практикуме представила свой опыт работы учитель музыки ГБОУ СОШ № 6 Гуртовая И.В. Она рассказала коллегам о формировании функциональной грамотности младших школьников на уроках музыки и во внеурочное время.
Учитель музыки ГБОУ «СОШ № 42» Гвоздакова Г.Н. рассказала коллегам о формировании функциональной грамотности учащихся на уроках музыки через применение приемов активного обучения.
В практической части семинара-практикума участники посмотрели урок музыки в 3-м классе по теме «Композитор, исполнитель, слушатель», в ходе которого наблюдалась высокая степень включенности обучающихся в учебную деятельность. Учитель мастерски раскрыла методику формирования функциональной грамотности обучающихся посредством приемов активного обучения. Учителем был детально продуман каждый этап урока и продемонстрирована творческая деятельность обучающихся. Галина Николаевна показала творческую работу обучающихся на этапах изучения новой темы и систематизации знаний. На протяжении всего урока наблюдалась высокая степень включенности учащихся в учебно-познавательную деятельность, активность и заинтересованность каждого в достижении целей урока.
Участники семинара-практикума на практике убедились в позитивном эффекте приемов активного обучения< strong> в формировании функциональной грамотности учащихся на уроках музыки. Методист ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. и директор СОШ № 42 Бочарова О.Н. дали высокую оценку уроку музыки, проведенному учителем музыки Гвоздаковой Г.Н.
По окончании семинара-практикума учителя музыки севастопольских школ поблагодарили руководство школы, методиста ГАОУ ПО ИРО и учителя за отлично подготовленный урок.