23 августа в ГБОУ «Инженерная школа» (директор Крестинина И.В.) была проведена локация «Творчество» в рамках августовских педагогических чтений «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»: единство подходов к обучению и воспитанию», в работе которой приняли участие учителя музыки и МХК, технологии, изобразительного искусства и черчения, педагоги дополнительного образования.
Перед участниками мероприятия выступила Хуторная Т.В., первый заместитель директора Департамента культуры города Севастополя; Авдеева И.Н., директор Гуманитарно-педагогического института ФГАОУ ВО СевГУ; Величко Н.В., заместитель ректора по научно-методической деятельности ГАОУ ПО ИРО, которые отметили, что образовательные учреждения города создают условия для успешного развития интеллекта, таланта, творческих способностей, созидательной позиции< strong> личности ребенка.
На секциях локации «Творчество» были рассмотрены актуальные вопросы:
- обновление содержания преподавания музыки в условиях реализации ФГОС НОО, ООО;
- перспективы развития общего художественно-графического образования в условиях перехода на обновлённые ФГОС ООО и СОО;
- развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии;
- современное дополнительное образование детей: новые возможности и перспективы в содержании воспитания и обучения.
Учителя музыки, МХК и педагоги дополнительного образования художественной направленности продемонстрировали калейдоскоп эффективных педагогических практик и показали работу интерактивных творческих мастерских.
На секции педагогов дополнительного образования была организована работа четырех проектных площадок в интерактивной форме «хакатон», где своим опытом работы с детьми поделились спикеры – 15 педагогических работников из учреждений дополнительного образования: ЦДО МАН, Балаклавский ДДИЮТ, СДМФ, СЮТ, ЦТКСЭ, ЦЭНТУМ, ЦВПВУМ, ДДЮТ.
Калейдоскоп эффективных педагогических практик представили учителя технологии.
Учителя изобразительного искусства и черчения рассмотрели вопросы взаимодействия школы и музея в развитии творческих способностей учащихся, метапредметный подход к изучению изобразительного искусства и литературы.
Результатом работы секций были предложения в «Дорожную карту» реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2023/2024 учебном году» по направлению «Творчество».