Институт развития образования

Августовские педагогические чтения – локация «Знание»

Августовские педагогические чтения – локация «Знание»

25.08.2023г.

В рамках августовской педагогической декады 22 августа в ГБОУ «ШКОЛА ЭКОТЕХ+» была проведена локация «Знание» (точные науки и естественно-научные предметы) педагогических чтений «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России: единство подходов к обучению и воспитанию».

Открыла педагогические чтения модератор Левина А.А., руководитель центра информационно-методического сопровождения  по предметным областям ГАОУ ПО ИРО, которая выступила с докладом «Проект «Школа Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования».

Работу установочного интенсива продолжила Щеглова И.С., региональный директор АО «Издательство «Просвещение» в Республике Крым и городе Севастополе, которая представила ключевые инструменты обеспечения единого содержания образовательного пространства.

Далее работа продолжилась в 6 секциях.

Первая секция «Способы достижения предметных и метапредметных результатов в процессе обучения информатике» работала под руководством модератора Степаненко Е.Ф., учителя информатики ГБОУ «Гимназия № 1 им. А.С. Пушкина»,  руководителя городского МО учителей информатики. Экспертом группы была Иванилова О.А., учитель информатики ГБОУ СОШ № 60, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2019».

Ведущими спикерами были: Босова Л.Л., доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, заслуженный учитель РФ, автор УМК по информатике для основной и старшей школы, заведующий кафедрой теории и методики обучения математике и информатике Института математики и информатики МПГУ (г. Москва), Черепнова А.Д., директор по развитию компании ISmart (г. Москва).

Здесь обсуждались вопросы обновленного ФГОС: базовый и углубленный уровни обучения информатике, реализация проекта «Код будущего». В рамках калейдоскопа эффективных педагогических практик рассмотрели вопросы использования продуктивных методов достижения предметных и метапредметных результатов по информатике, новых возможностей ресурсов цифровой образовательной среды для повышения качества знаний по информатике. На интерактивных творческих мастерских рассмотрели задания для достижения метапредметных результатов обучения и затронули тему «Как помочь учащимся достичь высоких результатов на ГИА по информатике».

Вторая секция «Векторы обновления математического образования в школе и колледже» работала под руководством модератора Панкеевой О.В., учителя ГБОУ Гимназия № 24, эксперта предметной комиссии ЕГЭ по математике. Экспертом группы была Ольшанская И.В., доцент кафедры высшей математики ФГАОУ ВО СевГУ, кандидат технических наук. Об особенностях преподавания учебного курса «Вероятность и статистика» в условиях реализации федеральной рабочей программы рассказала в оффлайн-режиме ведущий спикер Захарова В.Ф., старший преподаватель кафедры естественно-научного, математического образования и информатики ГБУ ДПО СПб АППО (г. Санкт-Петербург). На секции обсуждались такие вопросы, как система подготовки обучающихся к олимпиадам, методическое сопровождение учителей математики как инструмент достижения предметных результатов обучающихся; изменения в обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО; формирование математической грамотности учащихся; пути достижения высоких результатов на ГИА по математике.

Третья секция «Механизмы реализации рабочих программ по физике в соответствии с ФООП: новый импульс развития» работала под руководством модератора Чубун Е.С., учителя физики ГБОУ СОШ № 48, эксперта предметной комиссии ОГЭ, ЕГЭ по физике. Экспертом группы была Рогова О.В., директор лицея-предуниверсария ФГАОУ ВО  СевГУ, кандидат физ-мат. наук, доцент; ведущим спикером – Фещенко Т.С., преподаватель НОУ ДПО «Институт новых технологий», д-р.пед.н., доцент,  почетный работник общего образования РФ (г. Москва). На секции рассматривались вопросы системы взаимодействия образовательной организации с социальными партнерами по вопросам подготовки обучающихся к олимпиадам по физике, использования продуктивных методов достижения предметных результатов по физике, повышения качества обучения физике через реализацию системно-деятельностного подхода, актуальные технологии достижения образовательных результатов на ЕГЭ и ОГЭ, использования цифровой образовательной среды для формирования функциональной грамотности на уроках физики.

Четвертая секция «Создание образовательной экосистемы для повышения качества знаний по биологии» работала под руководством модератора Зоренко Н.Ю., учителя биологии ГБОУ СОШ № 23, председателя предметной комиссии ОГЭ по биологии. Экспертом группы была Кузьминова Н.С., старший научный сотрудник отдела морской санитарной гидробиологии ФИЦ ИнБЮМ, канд. биол. наук. При участии ведущего спикера Швецова Г.Г., соавтора учебно-методического комплекта по биологии «Линия жизни» издательства «Просвещение», канд.пед.наук, профессора (г. Москва). Здесь обсуждались особенности преподавания биологии по обновленным ФГОС при переходе на линейную структуру курса УМК, соответствующую рабочей программе в 6 и 7 классах, работа с одаренными детьми в урочное и внеурочное время по биологии, методическое сопровождение молодых учителей биологии: проблемы и пути их решения, экологическая работа в общеобразовательных учреждениях; значимые природоохранные мероприятия в 2023/2024 учебном году, обновление подходов к подготовке обучающихся к ЕГЭ по биологии.

Пятая секция «Реализация требований обновленного ФГОС в работе учителей химии» под руководством модератора Змиевской А.А., учителя ГБОУ Гимназия № 1, заместителя председателя предметной комиссии ЕГЭ по химии. Экспертом группы была Черкашина Н.И., учитель химии лицея-предуниверсария ФГАО ВО СевГУ, канд. тех. наук. Ведущие спикеры: Плечова О.Г., методиста-эксперта ГК «Просвещение», канд. хим. наук, (г. Москва); Мясников В.В., учитель химии МБОУ СОШ №15 имени Шеплякова А.П., заслуженный учитель Автономной Республики Крым (г. Симферополь). Осветились вопросы перехода на обновленные ФГОС с учебниками по химии, особенности преподавания химии в образовательных организациях в 2023/2024 учебном  году, воспитательный потенциал уроков химии в условиях реализации обновленных ФГОС, развитие познавательных интересов обучающихся на уроках химии, мотивация как один из факторов успешного обучения учащихся химии. Проведены мастер-классы: «Химический эксперимент как средство повышения интереса учащихся к предмету», «Подготовка старшеклассников к ГИА-2024. Типичные ошибки и их преодоление».

Шестая секция «Актуальные вопросы преподавания географии в условиях реализации обновлённых ФГОС» под руководством модератора Головченко Л.А., учителя географии ГБОУ СОШ № 6, заместителя председателя предметных комиссий ОГЭ, ЕГЭ по географии. Экспертом группы была Воскресенская Е.Н., профессор кафедры геоэкологии и природопользования ФГАО ВО СевГУ, д-р геогр. наук. Участник прослушали выступление ведущего спикера Корчинской Н.В., методиста   ЦНППМПР ГБОУ ДПО РК КРИППО, заслуженного учителя Республики Крым, лауреата Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2017» (г. Симферополь).

Обсуждались актуальные вопросы предметного содержания и методического обеспечения географии в условиях реализации ФГОС, формирования функциональной грамотности учащихся на уроках географии, технологии и приемы формирования метапредметных компетенций на уроках географии, роль использования цифрового образовательного контента «Сферум» в работе учителя географии, А также осветились итоги ГИА-2023 в 9 и 11 классах по географии и задачи учителей по совершенствованию подготовки  обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ.

В каждой секции была организована работав группах по разработке «дорожной карты реализации направления «Знание» проекта «Школа Минпросвещения России» в образовательной организации в 2023/2024 учебном году». Результаты работы секций были представлены на итоговом совещании.