Институт развития образования

«Сегодня у нас экскурсия»

«Сегодня у нас экскурсия»

06.04.2017г.

Под таким названием прошло третье заседание творческой группы педагогов дополнительного образования детей, которые в этом учебном году работают над проблемной темой «Проектирование и анализ учебного занятия в системе дополнительного образования».

30 марта на базе ГБОУ «СОШ № 30 имени Героя Советского Союза Г.А. Рубцова» (директор Куклин В.В.) говорили об экскурсии как форме учебного занятия. На входе гостей встретили юные гиды. Они провели блиц-экскурсию по образовательному учреждению и рассказали о своем выпускнике – космонавте Антоне Шкаплерове. Затем проводили педагогов в лекционную аудиторию.

Чтобы разобраться в том, как лучше разработать рекомендации по расширению сферы применения экскурсии как формы организации образовательного и воспитательного процесса в системе допобразования, участники рабочей группы посмотрели презентацию Ю.В. Лукьянец, заместителя директора Балаклавского дворца детского и юношеского творчества, «Исторические этапы формирования экскурсии как формы обучения, методика проведения экскурсии».

Опытом работы поделилась О.С. Чербаджи, педагог дополнительного образования БДДиЮТ. Она представила материалы по освоению учащимися основ экскурсионной деятельности и поделилась наработками по реализации общеразвивающей программы «Юный музеевед», которая успешно реализуется в ГБОУ «СОШ № 30».

В подтверждение ее слов свою презентацию представила воспитанница детского объединения «Юный музеевед» Юлия Белоус, которая виртуально познакомила собравшихся со школьным музеем «Часовые Родины». После этого все отправились на экскурсию в музей. Причем педагоги получили практическое задание: по информационной справке отыскать экспонат и познакомить с ним группу.

Подводя итог работы, Л.Г. Смирнова, методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования», отметила, что разработанные балаклавскими педагогами экскурсии обеспечивают реализацию дидактического принципа связи теории с практикой, что важно для системы дополнительного образования детей. Практические наработки педагогов допобразования будут представлены в методическом сборнике.