Институт развития образования

Социальные педагоги обсудили вопросы комплексного сопровождения одаренных детей

Социальные педагоги обсудили вопросы комплексного сопровождения одаренных детей

28.03.2023г.

23 марта 2023 года в ГБОУ «Гимназия № 5» (директор Зубов В.А) при методической поддержке ГАОУ ПО ИРО (ректор Гетманская И.А.) состоялся семинар-практикум «Социально-педагогическое сопровождение одаренных детей в образовательном учреждении: опыт, перспективы».

Данное методическое мероприятие было проведено в рамках планового заседания методического объединения социальных педагогов Нахимовского района с целью совершенствования профессиональных компетенций социальных педагогов, педагогов ОУ по вопросам комплексного сопровождения одаренных обучающихся в образовательном процессе.

В семинаре приняли участие социальные педагоги, специалисты сопровождения образовательных учреждений Нахимовского района города Севастополя, представители администрации и педагоги ГБОУ «Гимназия № 5», методическая служба ГАОУ ПО ИРО.

Представители администрации образовательного учреждения и методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. приветствовали участников семинара и подчеркнули актуальность темы. Социальный педагог гимназии Охотина С. С. ознакомила педагогов с регламентом работы семинара, сообщила цель и задачи методического мероприятия. 

Еремеева Т.В., заместитель директора ГБОУ «Гимназия № 5» по научно-методической работе, представила педагогам реализуемый опыт работы «команды специалистов» (педагогов гимназии, специалистов психологической службы, родителей обучающихся) с одаренными детьми в образовательном учреждении в соответствии с потребностями современного общества.

Социальный педагог гимназии Охотина С.С. обозначила психолого-педагогические аспекты детской одаренности и представила алгоритм работы по комплексному сопровождению участников образовательных отношений в работе с одаренными детьми.

С большим интересом педагоги ознакомились с практическим опытом работы учителя начальных классов гимназии Деребенец С. И. по развитию системы поддержки талантливых детей в рамках реализуемой воспитательной программы «Орлята России» совместно со специалистами психологической службы.

В практической части методического мероприятия участники семинара приняли участие в решении профессиональных кейсов по разрешению психолого-педагогических ситуаций, возникающих в процессе работы с одаренными детьми в образовательном учреждении.

В заключительной части методического мероприятия были подведены итоги работы семинара. Педагоги отметили, что комплексный подход – слаженная работа в «команде специалистов» – является основой педагогического сопровождения одаренных детей в современном образовательном пространстве.

Методистом ГАОУ ПО ИРО Пудовой Е.М. были даны рекомендации участникам семинара по эффективному осуществлению комплексного сопровождения одаренных обучающихся в рамках междисциплинарного взаимодействия педагогов в образовательной среде. Методическое мероприятие прошло в деловой обстановке и состоянии высокого психологического комфорта.