В рамках года педагога и наставника в севастопольском архитектурно-строительном техникуме прошло заседание круглого стола «Пути эффективного взаимодействия педагогических работников в рамках наставнической деятельности», целью которого было создание условий для внедрения различных форм наставничества в образовательный процесс ПОО СПО, способствующих профессиональному росту начинающих педагогов и молодых специалистов.
Организаторы круглого стола – ГАОУ ПО ИРО (ректор Гетманская И.А.) и ГБОУПО «САСТ» (директор Пьяникина И.П.).
На круглом столе выступили преподаватели профессиональных образовательных организаций: куратор опорной площадки ЦМН в системе СПО Клевцова Л.В. рассказала о деятельности опорной площадки целевой модели наставничества как эффективного механизма роста педагогического мастерства; преподаватель ГБОУПО «САСТ» Мандрыка Н.Н. – об организационно-педагогических, методических и технологических механизмах реализации системы наставничества в СПО; старший методист РУМЦ, руководитель городского МО педагогов инклюзивного образования Карачевцева М.А. – о внедрении целевой модели наставничества в условиях инклюзивного образования.
В обсуждении вопросов о нетрадиционных формах наставничества принимали активное участие методисты и председатели городских методических объединений ПОО СПО. Результатом стал вывод, что наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Различные формы взаимодействия педагогических работников в рамках наставнической деятельности были представлены в практическом модуле методистом ГАОУ ПО ИРО Меркуловой Г.Н. Разнообразие форм способствует ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.
Главное содержание резолюции круглого стола – продолжить внедрение в образовательный процесс различных способов реализации целевой модели наставничества через организацию работы наставнической пары/группы, участники которой находятся в определенной ролевой ситуации, определяемой основной деятельностью и позицией участников.