Вторая четверть оказалась насыщенной методическими событиями для учителей начальных классов. Все, у кого были профессиональные вопросы, могли найти ответы, посещая вебинары и семинары, мастер-классы и курсы повышения квалификации, заседания городских методических объединений или занятия Школы молодых специалистов. Учителя, которые могли и хотели поделиться своим опытом, находками, успешными практиками, активно участвовали в городских мероприятиях.
7 декабря Институт развития образования провёл на базе ГБОУ «Гимназия № 10 им. Ефимова М.Е.» семинар-практикум «Современные образовательные технологии как залог высокого качества организации учебного процесса». В своём докладе В.Б. Якубина, начальник центра дошкольного и начального образования ГАОУ ПО ИРО, отметила, что начальная школа – это фундамент дальнейшего образования, поэтому так важно строить уроки на основе системно-деятельностного подхода к обучению. От успешности этого периода во многом зависит судьба человека, его профессиональная карьера. Именно на начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребенка в вопросах функциональной грамотности впервые приобретают социальный смысл.
По мнению психологов и физиологов, возраст 6-10 лет является самым благоприятным периодом для обучения и воспитания. Поэтому в этом возрасте необходимо максимально раскрыть потенциал ученика, с высокой степенью вероятности оценить его возможности достижения успехов, а также определить вероятные причины неудач и наметить пути и способы их преодоления.
Учителя начальных классов гимназии № 10 Подосенина А.В. и Когут И.В. провели деловую игру «Использование современных образовательных технологий в начальной школе».
Учителя Китаева М.И. (урок русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые согласные») и Полоз Л.А. (урок ОРКСЭ в 4 классе по теме «Чтобы быть коллективом») представили свои наработки в области личностно-ориентированного обучения, формирующие успешность обучающихся начальной школы: использование активных методов обучения, приёмы работы, направленные на повышение качества образования и мотивационного интереса к обучению, нацеленность на индивидуализацию образовательного процесса.
Процесс обучения – это целенаправленное, последовательно изменяющееся взаимодействие учителя и обучающегося, в ходе которого решаются задачи образования, воспитания и общего развития. Педагоги дали высокую оценку профессиональному мастерству учителей начальных классов гимназии № 10.