7 декабря 2022 года в режиме онлайн состоялась групповая консультация «Мониторинг чтения» для работников школьных библиотек, которую провела методист ГАОУ ПО ИРО Олейникова Ирина Юрьевна.
На консультации присутствовали 32 специалиста библиотечного дела.
Ирина Юрьевна рассмотрела с педагогами-библиотекарями 2 вопроса: мониторинг чтения и работу с формами на сервисе Яндекс.ру, сопровождая их презентациями.
Мониторинг в работе педагогов-библиотекарей и библиотекарей занимает немаловажную роль.
Проведя анализ публикаций и исходя из опыта работы, можно сделать вывод о безусловной пользе проведения мониторинга в школьной библиотеке при условии правильного сопоставления верных данных (для чего необходима точная статистика).
Зная и изучая своего читателя, библиотека может более качественно его обслуживать, яснее представлять, что нужно современному читателю от библиотеки, оперативно учитывать требования, запросы и пожелания всех категорий читателей. Определять тенденции в развитии информационных потребностей и тем самым предвосхитить их выполнение, влиять на комплектование фонда, на распределение рабочего времени, определять общие направления работы библиотеки. Количественные и качественные методы проведения мониторинга помогут организовать изучение чтения каждого читателя, классных коллективов, других групп читателей. Это позволит правильно построить индивидуальную, групповую и массовую работу по продвижению чтения. Мониторинг может находить отражение в различных формах: таблицах, диаграммах, текстовом анализе, стенной печати, фотографиях.
Использование результатов мониторинга по различным направлениям позволяет сделать качественный, точный и предметный анализ работы библиотеки, оказывает положительное влияние на составление плана работы по всем направлениям. Объемная и кропотливая работа призвана повысить статус школьной библиотеки в глазах ее пользователей, привлечь новых читателей к систематическому пользованию библиотекой.
Во время групповой консультации Ирина Юрьевна рассказала библиотекарям о разных видах мониторинга, которые целесообразно проводить в школьных библиотеках: о составе фонда, об активности читателей и их предпочтениях, о недостающей литературе и др.
Много лет, с 2008 года, школьные библиотекари активно работали на облачной платформе Google, но времена меняются и новые облачные технологии предоставляют возможности для работы и совершенствования профессиональных навыков, стало актуальным изучение сервисов российской поисковой системы Яндекс. На групповой консультации методист рассказала, как создавать викторины для читателей, используя Формы Яндекса.