Институт развития образования

Для кураторов внедрения целевой модели наставничества проведен семинар на опорной площадке ГБОУДО ДДЮТ

Для кураторов внедрения целевой модели наставничества проведен семинар на опорной площадке ГБОУДО ДДЮТ

03.12.2022г.

Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) в ГБОУДО «Дворец детского и юношеского творчества» (директор Осокин А.А.) 1 декабря 2022 года состоялся теоретический семинар на тему «Внедрение целевой модели наставничества в образовательном учреждении».

Цель семинара: трансляция лучших практик внедрения целевой модели наставничества в учреждении дополнительного образования.

Открыла теоретический семинар, на котором присутствовали педагогические работники, ответственные за наставническую деятельность в учреждении, куратор опорной площадки по внедрению целевой модели наставничества в дополнительном образовании – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца детского и юношеского творчества Демченко Е.В.

В начале теоретического семинара выступила Смирнова Л.Г., методист Института развития образования, которая рассказала о нормативных правовых и методологических основах наставничества в образовательных организациях.

Перед участниками теоретического семинара выступили методисты, педагоги дополнительного образования ДДЮТ с демонстрацией лучших педагогических практик по наставничеству:

«Система построения сопровождения наставничества в ГБОУДО «ДДЮТ»  – Корякина Н.Ю., старший методист, куратор по внедрению целевой модели наставничества в ДДЮТ;

«Преемственность поколений в практике наставничества. Педагогические династиии Дворца» – Леонов Ю.В., Леонов С., педагоги дополнительного образования ДДЮТ;

«Равный – равному» – Лавровская М.Ю., Трусова Л.А., педагоги дополнительного образования ДДЮТ;

«Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог-наставник» – Демченко Е.В., заместитель директора по УВР; Молчанова А.С., методист; Гладышевская М.М., педагог-организатор ДДЮТ;

«Наставничество: эстафета знаний и опыта» – Сичевая В.В., педагог дополнительного образования ДДЮТ.

 Подведение итогов теоретического семинара прошло в форме «открытого микрофона». Педагоги УДОД, ответственные за наставническую деятельность в учреждении, отметили, что наставничество не тождественно методической работе в образовательном учреждении. Методическая работа в ОУ, как правило, касается всего педколлектива. В то же время наставничество носит более точечный, индивидуализированный и персонифицированный характер. Оно ориентировано на конкретного педагога и призвано решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы. Поэтому наставничество можно определить как один из важнейших механизмов и видов методической работы в учреждении дополнительного образования.