Согласно плану работы ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) в ГБОУДО «Дворец детского и юношеского творчества» (директор Осокин А.А.) 1 декабря 2022 года состоялся теоретический семинар на тему «Внедрение целевой модели наставничества в образовательном учреждении».
Цель семинара: трансляция лучших практик внедрения целевой модели наставничества в учреждении дополнительного образования.
Открыла теоретический семинар, на котором присутствовали педагогические работники, ответственные за наставническую деятельность в учреждении, куратор опорной площадки по внедрению целевой модели наставничества в дополнительном образовании – заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца детского и юношеского творчества Демченко Е.В.
В начале теоретического семинара выступила Смирнова Л.Г., методист Института развития образования, которая рассказала о нормативных правовых и методологических основах наставничества в образовательных организациях.
Перед участниками теоретического семинара выступили методисты, педагоги дополнительного образования ДДЮТ с демонстрацией лучших педагогических практик по наставничеству:
«Система построения сопровождения наставничества в ГБОУДО «ДДЮТ» – Корякина Н.Ю., старший методист, куратор по внедрению целевой модели наставничества в ДДЮТ;
«Преемственность поколений в практике наставничества. Педагогические династиии Дворца» – Леонов Ю.В., Леонов С., педагоги дополнительного образования ДДЮТ;
«Равный – равному» – Лавровская М.Ю., Трусова Л.А., педагоги дополнительного образования ДДЮТ;
«Конкурс профессионального мастерства «Лучший педагог-наставник» – Демченко Е.В., заместитель директора по УВР; Молчанова А.С., методист; Гладышевская М.М., педагог-организатор ДДЮТ;
«Наставничество: эстафета знаний и опыта» – Сичевая В.В., педагог дополнительного образования ДДЮТ.
Подведение итогов теоретического семинара прошло в форме «открытого микрофона». Педагоги УДОД, ответственные за наставническую деятельность в учреждении, отметили, что наставничество не тождественно методической работе в образовательном учреждении. Методическая работа в ОУ, как правило, касается всего педколлектива. В то же время наставничество носит более точечный, индивидуализированный и персонифицированный характер. Оно ориентировано на конкретного педагога и призвано решать в первую очередь его личностные, профессиональные и социальные проблемы. Поэтому наставничество можно определить как один из важнейших механизмов и видов методической работы в учреждении дополнительного образования.