Все школы уникальны, и у каждой есть интересная практика и опыт, поэтому в Федеральном институте оценки качества образования был организован проект по представлению опыта лучших практик школ. В федеральном проекте «500+» принимают участие 10 школ города Севастополя, 4 из них представили свои лучшие наработки, которые, по их мнению, повышают качество образования и снижают учебную неуспешность.
Пройдисвет Наталья Евгеньевна, заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ №34 и Борщ Ольга Анатольевна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ №34 представили доклад «Формирование функциональной грамотности как фактор повышения качества образования (из опыта работы ГБОУ СОШ № 34)».
Геворкян Эвелина Владимировна, заместитель директора по дополнительному образованию ГБОУ СОШ № 57, рассказала о дополнительном образовании и его роли в повышении качества образования и воспитательной работе школы.
Ковалева Виктория Алексеевна, заместитель директора по УВР ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья» представила успешный опыт реализации антирисковой программы «Недостаточная предметная и методическая компетентность» и методическое сопровождение педагогов как необходимое условие повышения качества образования.
Кочнева Екатерина Олеговна, методист, учитель географии ГБОУ СОШ №26 рассказала об опыте работы на игровой платформе Discord в и о том, как можно сэкономить время и повысить мотивацию обучающихся при изучении предмета, например, во время вынужденных каникул, болезни ученика.
Бектурганова Елена Анатольевна, заместитель директора по воспитательной работе ГБОУ СОШ №13, подготовила доклад «В единстве – сила: практика взаимодействия семьи и школы (из опыта работы ГБОУ СОШ № 13)», где были представлены особенности взаимодействия с родителями.
Консультантом отдела мониторинга оценки качества образования, анализа и прогноза Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Литовкиной Н.А. дата высокая оценка представленным практикам работы.
Необходимо отметить, что лучшими практиками, которыми может поделить школа проекта «500+», может быть:
- опыт учителя-предметника (например, инновационные подходы к объяснению темы, типа задачи, приемы подготовки к ЕГЭ, организация преемственности между уровнями образования и т.д.);
- методические подходы в преподавании (например, использование образовательного пространства, приемы мотивирующего оценивания обучающихся и т.д.);
- подходы к воспитательной работе (например, организация внеурочной или волонтерской деятельности, выпуск школьной газеты и т.д.;
- элементы управления школой (например, работы с молодыми кадрами, мотивация педагогов, организация профориентационной работы, вовлечение родителей, взаимодействие с местным сообществом и т.д.).