Институт развития образования

На «методической среде» обсуждали приемы формирования читательской грамотности обучающихся

На «методической среде» обсуждали приемы формирования читательской грамотности обучающихся

17.11.2022г.

16 ноября в ГАОУ ПО «Институт развития образования» в рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь» состоялся семинар «Читательская грамотность как инструмент формирования предметных компетенций обучающихся».

Участниками онлайн-семинара были учителя иностранных языков и физики.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2» Ишина Виктория Владимировна поделилась опытом использования приемов формирования читательской грамотности на уроках английского языка в начальной школе.

Учитель английского языка ГБОУ СОШ № 3 Мельник Виктория Александровна в своем выступлении рассказала о развитии читательской грамотности обучающихся при подготовке к ГИА по английскому языку.

Методист ГАОУ ПО ИРО Шермазан Наталья Ивановна обратила внимание участников онлайн-семинара на организуемые ГАОУ ПО ИРО городские семинары, мастер-классы по вопросам формирования функциональной грамотности, в том числе читательской; на возможность использования в работе учителей иностранных языков методических материалов, размещенных в сетевых сообществах, на сайте ГАОУ ПО ИРО.

Методист ГАОУ ПО ИРО, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель физики ГБОУ СОШ № 38 Козырева Ольга Олеговна обосновала подходы к совершенствованию навыков смыслового чтения учащихся на уроках физики и поделилась эффективными приемами развития смыслового чтения.

Кучер Борис Дмитриевич, учитель физики лицея-предуниверсария ФГАО ВО СевГУ, выступил с докладом «Формирование читательской грамотности обучающихся при подготовке к внешним оценочным процедурам».

Модератор семинара – заместитель ректора по организационно-методической работе ГАОУ ПО ИРО Стародубцева Ирина Викторовна – подвела итог семинара, предложила учителям войти в состав творческих групп по подготовке методических материалов по вопросам формирования функциональной грамотности обучающихся, представить свои эффективные практики на городской конкурс на лучшую учебно-методическую разработку.