21 октября 2022 года социальным педагогом ГБОУ СОШ № 35 Заикой Маргаритой Михайловной в рамках аттестации было проведено открытое развивающее занятие с элементами тренинга для обучающихся 9 «В» класса на тему: «Позитивное мышление как фактор комфортного пребывания в школьной среде».
Групповое занятие посетили члены экспертной аттестационной группы: социальный педагог ГБОУ СОШ № 37 Прокопенко Т.Ф., социальный педагог ГБОУ СОШ № 38 Рудяк Е.В., социальный педагог ГБОУ СОШ № 47 Сулейманова Л.Д., социальный педагог ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2» Протащук М.А., социальный педагог ГБОУ ПО СПТК им. маршала Геловани Щербанева С.Н.
Цель занятия: сохранение и укрепление социально-психологического здоровья обучающихся через овладение навыками позитивного мышления для формирования комфортной образовательной среды.
Руководителю экспертной группы – методисту ГАОУ ПО ИРО Пудовой Е.М. и членам группы были представлены план-конспект занятия, раздаточный и игровой материал, видеофрагменты, компьютерная презентация.
Занятие для обучающихся было четко структурировано и составлено в соответствии с возрастными и психологическими особенностями обучающихся старшего подросткового возраста.
В ходе проведения занятия использовались различные тренинговые методы: групповой опрос, дискуссия среди обучающихся, игровые методы (дидактические, ситуационно-ролевые игры). Были применены упражнения: «Шесть шляп Э. Боно как новый метод мышления», «Зеркальная симпатия», «Будем благодарны за…»
На занятии обучающиеся получили опыт дифференцирования понятий «позитивное мышление» - «негативное мышление» для развития позитивной «Я – концепции» и формирования высокого уровня психологического комфорта в школьной среде.
По итогам проведенной работы аттестующийся социальный педагог осуществила самоанализ занятия. Членами экспертной группы было организовано обсуждение организации и технологии проведения занятия в соответствии с требованиями и даны методические рекомендации.
Для проведения процедуры оценивания занятия, проведенного аттестующимся педагогом, члены экспертной группы заполнили чек-лист посещения занятия в соответствии с критериями оценивания.