14 октября в ГАОУ ПО «Институт развития образования» (ректор Гетманская И.А.) состоялось онлайн-совещание «Организация работы по функциональной грамотности обучающихся в образовательной организации».
Открыла совещание Демидова Ирина Сергеевна, заместитель директора Департамента образования и науки города Севастополя, которая отметила, что формирование функциональной грамотности – одна из основных задач современного образования. Уровень сформированности функциональной грамотности – показатель качества образования, а грамотный обучающийся – индикатор качества образования.
Кириёнок Галина Николаевна, начальник Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки, выступила с докладом «Функциональная грамотность как цель и результат современного образования», в котором охарактеризовала методы и формы развития функциональной грамотности во внеурочной деятельности, остановилась на модели формирования функциональной грамотности при реализации ФГОС, а также познакомила с результатами проведенного мониторинга в информационной системе « Функциональная грамотность».
Литовкина Наталья Анатольевна, консультант отдела мониторинга оценки качества образования, анализа и прогноза Управления государственной политики в сфере оценки качества образования Департамента образования и науки, в своем выступлении рассмотрела основные подходы к оценке функциональной грамотности в контрольных измерительных материалах Государственной итоговой аттестации.
Ковалёва Виктория Алексеевна, заместитель директора по учебно- воспитательной работе ГБОУ Образовательный комплекс «Бухта Казачья», познакомила с опытом работы педагогического коллектива школы по повышению уровня читательской грамотности обучающихся.
Гордеева Алина Юрьевна, методист ГАОУ ПО ИРО, остановилась на вопросе включения заданий, направленных на формирование функциональной грамотности обучающихся, в поурочные планы учителей.
Участники онлайн-совещания отметили, что необходима целенаправленная работа по организации деятельности на уроке, в школе, регионе по формированию функциональной грамотности обучающихся.