12 октября 2022 г. в Москве для представителей региональных организаций ДПО, ЦНППМ состоялось Всероссийское совещание «Индивидуальный образовательный маршрут – путь к профессиональному росту и повышению качества образования». Оно было посвящено вопросам диагностики профессиональных затруднений педагогов, проектирования индивидуальных образовательных маршрутов, применения предметно-методических кейсов как инструмента повышения качества образования. Совещание проходило в очном формате с применением технологий видео-конференц-связи.
Организатором мероприятия выступило ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России». Город Севастополь представляла Филимонова Е.Л., руководитель ЦНППМ ГАОУ ПО ИРО.
С приветственным словом к участникам совещания обратилась заместитель Министра просвещения РФ Васильева Т.В. Она рассказала о новых подходах к профессиональному росту педагогов. Тему продолжил Станченко С.В., директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», который рассказал о результатах диагностики учителей в 2022 году. Спикеры из регионов РФ поделились опытом использования результатов оценки предметных и методических компетенций учителей при составлении ИОМ и сопровождении профессионального развития педагогов. Итоги пленарного совещания подвела Тараданова И.И., проректор Академии.
Далее участники работали в секциях «Предметно-методические кейсы как инструмент преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников» (читательская, математическая и естественно-научная грамотность).
Массу позитивных эмоций у участников совещания вызвала обучающая игра «Проектируем ИОМ». В итоге участники пришли к выводу, что учитель должен понимать, зачем ему ИОМ, что его составление – это командная работа, в которой задействованы и учитель, и заместитель директора школы, и руководитель МО школы, и региональный методист. Все согласились, что реализация качественно составленного ИОМ неизбежно приведет современного педагога к успеху в его профессиональном развитии.
Участники получили по комплекту игры для дальнейшего использования в своей работе.