Институт развития образования

Раннее выявление обучающихся «групп социального риска» – основа оказания своевременной социально-педагогической помощи

Раннее выявление обучающихся «групп социального риска» – основа оказания своевременной социально-педагогической помощи

28.09.2022г.

В современных условиях образования первостепенное внимание уделяется социально-педагогической поддержке обучающихся различных «групп социального риска» в рамках комплексного сопровождения образовательного процесса.

Для оказания своевременной социально-педагогической помощи необходимо осуществление максимально раннего выявления обучающихся различных «групп социального риска» в образовательных учреждениях.

Данный вопрос был рассмотрен на инструктивно-методическом совещании, организованном методической службой ГАОУ ПО ИРО, которое состоялось 22 сентября 2022 года на базе СОШ № 38.

Участники совещания – социальные педагоги образовательных учреждений.

Методист ГАОУ ПО ИРО Пудова Е.М. осветила актуальность,  цели, задачи социально-педагогической диагностики по вопросу максимально раннего выявления обучающихся различных «групп социального риска» в образовательных учреждениях с целью оказания различных форм и методов социально-педагогической помощи в современной педагогической среде.

На совещании социальный педагог ГБОУ СОШ № 60 Голосова Т.С. поделилась позитивным практическим опытом раннего выявления у обучающихся проявлений социального неблагополучия на примере заполнения мониторинга совместно с классными руководителями в рамках междисциплинарного взаимодействия.

Руководителем методического объединения социальных педагогов Ленинского района, социальным педагогом ГБОУ СОШ № 38 Рудяк Е.В. был представлен пакет документов по оказанию различных видов комплексной помощи обучающимся из «групп социального риска», их семьям в образовательном учреждении по результатам своевременной диагностики.

Инструктивно-методическое совещание прошло в деловой обстановке и атмосфере психологического комфорта.