«От того, как мы воспитаем молодежь, зависит то, сможет ли Россия сберечь и приумножить саму себя»
В.В. Путин
18 августа специалисты психологической службы образовательных учреждений города Севастополя – педагоги-психологи, социальные педагоги приняли участие в работе секции августовской педагогических чтений по теме «Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и развития личности обучающегося в безопасной, доброжелательной среде образовательных учреждений».
Для участников секции гостеприимно распахнула двери средняя школа № 22 (директор Климова И.В.).
Секция специалистов была проведена в форме педагогического марафона, в котором приняли участие 138 педагогов-психологов и социальных педагогов дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных учреждений.
Старт педагогического марафона был получен от разработчика российской платформы социально-психологического тестирования обучающихся Кулова Т.С. (г. Черкесск), который в режиме онлайн тепло приветствовал участников педагогических чтений, поблагодарил за эффективное сотрудничество и пожелал дальнейших успехов в педагогической деятельности в наступающем учебном году.
Методисты ГАОУ ПО ИРО Ефимова И.В., Пудова Е.М. донесли до специалистов психологической службы образовательных учреждений основные цели и особенности профессиональной деятельности педагогов-психологов и социальных педагогов в 2022/2023 учебном году.
Эстафету педагогического марафона приняли специалисты психологической службы. Социальные педагоги и педагоги-психологи образовательных учреждений делились позитивным опытом практической деятельности, представляли различные психолого-педагогические программы и проекты по актуальным вопросам социально-психолого-педагогического сопровождения.
Четкий алгоритм работы по профилактике и ранней психолого-педагогической диагностике проявления склонности обучающихся к участию в скулшутинге, терроризму, экстремизму в социальных сетях в рамках реализации профилактической программы представила педагог-психолог ГБОУ СОШ № 12 Глазунова В.В.
О результатах проведения воспитательно-профилактической работы со старшими подростками по формированию физически здоровой и социально ответственной личности в рамках реализации социального проекта по предупреждению негативных последствий употребления электронных испарителей обучающимися доложила Семиченко П.Н., социальный педагог ГБОУ САСТ.
Актуальные вопросы профилактической и просветительской работы с родителями по предупреждению аддиктивного и конфликтного поведения обучающихся, профилактики насилия в семье, установлению гармоничных детско-родительских отношений детально были рассмотрены специалистами психологической службы дошкольных и общеобразовательных учреждений (Назарова Л.В., педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 121», Протащук М.А., социальный педагог ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2», Никитина В.В., педагог-психолог ГБОУ СОШ № 34).
Позитивным многолетним практическим опытом работы социального педагога с обучающимися кадетских классов МВД РФ по формированию у школьников активной жизненной позиции патриота и гражданина поделился с коллегами социальный педагог ГБОУ СОШ № 6 Бедин М.В.
Большой интерес у специалистов психологической службы образовательных учреждений вызвали вопросы профессионального роста, мотивации творческих компетенций педагогов через участие в конкурсах профессионального мастерства. Данный вопрос в своих выступления осветили педагог-психолог ГБДОУ «Детский сад № 118» Нерадько О.М., социальный педагог ГБОУ СОШ № 60 Голосова Т.С. Специалисты отметили важность участия педагогов в конкурсах педагогического мастерства и подчеркнули, что высокий уровень профессионализма педагога – ключ к воспитанию и развитию гармоничной личности ребенка».
На финише педагогического марафона эксперт-аналитик секции главный внештатный психолог системы образования города Севастополя Сазонов Е.П. подвел итог работы секции специалистов психологической службы и отметил успешность работы педагогического марафона по заявленной теме.
В завершении работы педагогического марафона специалисты психологической службы образовательных учреждений приняли резолюцию, в которой отразили актуальные направления социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по воспитанию и развитию личности обучающегося в безопасной, доброжелательной среде образовательных учреждений.