27 мая 2022 года методической службой ГАОУ ПО ИРО в соответствии с планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства на период до 2027 года по созданию безопасной и доброжелательной современной образовательной среды был организован и проведен круглый стол на тему «Профилактическая работа педагогов образовательных учреждений по осуществлению комплексного социально-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса: итоги, проблемы, перспективы».
Для проведения круглого стола гостеприимно распахнула свои двери ГБОУ СОШ № 47 (директор Козлова Н.В.)
Данное методическое мероприятие было реализовано в рамках объединенного заседания руководителей районных методических объединений социальных педагогов и педагогов-психологов образовательных учреждений города Севастополя.
Цель круглого стола – обсуждение актуальных вопросов осуществления профилактической работы в современной образовательной среде, обмен позитивным практическим опытом, постановка дальнейших перспектив проведения профилактической работы в современных условиях образования в рамках комплексного сопровождения образовательного процесса.
В начале работы круглого стола директор школы Козлова Надежда Васильевна тепло приветствовала участников мероприятия. Директор представила специалистов сопровождения, реализующих профилактическую работу, и познакомила с основными направлениями деятельности школы с учетом специфики образовательного учреждения.
Модератором круглого стола методистом ГАОУ ПО ИРО Пудовой Е.М. был представлен позитивный опыт практической деятельности социальных педагогов по использованию эффективных форм и методов профилактической работы со всеми участниками образовательных отношений.
Социальный педагог ГБОУ СОШ № 47 Сулейманова Л.Д. рассказала о позитивном практическом опыте осуществления межведомственного взаимодействия педагогов школы с субъектами профилактики в работе с несовершеннолетними и семьями, относящимися к различным категориям «группы риска».
Участники круглого стола ознакомились с многолетним опытом реализации профилактической социально-педагогической работы в образовательном учреждении в рамках деятельности ученического самоуправления, который представила социальный педагог ГБОУ СОШ № 3 Паличук-Скляренко Л.А.
С особым вниманием специалисты сопровождения отнеслись к позитивному опыту практической деятельности социального педагога ГБОУ САСТ Семиченко П.Н. по профилактике курения и потребления электронных испарителей несовершеннолетними. Данный опыт был отмечен дипломом на всероссийском конкурсе социальных проектов «Доброволец – ПРО».
Большой интерес у социальных педагогов и педагогов-психологов вызвал опыт работы Протащук М.А., социального педагога ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2», по созданию доброжелательной и бесконфликтной среды в образовательном учреждении в рамках реализации авторской программы «Юный медиатор».
Педагог-психолог ГБОУ СОШ № 39, председатель городского Совета педагогов-психологов Литвинчук В.В. ознакомила специалистов психологических служб образовательных учреждений с итогами работы районных методических объединений по вопросам реализации основных направлений профилактической работы и отметила важность освещения этих вопросов в социальных сетях и на сайтах образовательных учреждений.
По вопросу дальнейших перспектив проведения профилактической работы в современных условиях образования выступила методист ГАОУ ПО ИРО Ефимова И.В. Методистом было предложено создание на базе ОУ определенных «ресурсных центров» как точек профессионального роста специалистов сопровождения в рамках деятельности районных методических объединений для повышения эффективности реализации совместной профилактической работы.
Модератором круглого стола методистом ГАОУ ПО ИРО Пудовой Е.М. совместно с участниками круглого стола были подведены итоги работы методического мероприятия.
Специалисты комплексного сопровождения образовательного процесса – педагоги-психологи и социальные педагоги образовательных учреждений отметили, что< strong> только командный< strong>, комплексный подход к осуществлению профилактической работы в современной образовательной среде позволит создать условия для воспитания социально-здоровой личности ребенка, адаптированной к условиям современного общества.
По завершении работы круглого стола все участники приняли участие в опросе для получения «обратной связи».
Анализ результатов опроса специалистов показал, что участники дали высокую оценку организации и проведению круглого стола и отметили наличие высокого уровня психологического комфорта в ходе проведения методического мероприятия.