27 января 2017 года на базе Государственного бюджетного образовательного учреждения города Севастополя «Гимназия № 5 (директор В.И. Вороной) состоялся семинар-практикум для учителей информатики «Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности обучающихся», организованный ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования».
С приветственным словом к участникам семинара обратился директор гимназии Вороной В.И.
Учитель информатики гимназии № 5 Бауськова Наталья Юрьевна в своем выступлении «Технология проектной деятельности на уроках информатики» подробно рассмотрела основные этапы работы над проектом, типы проектов, представила рекомендации по организации взаимодействия учителя и обучающихся на каждом этапе проектной деятельности, привела примеры использования метода проектов на уроках информатики.
Интересный опыт использования метода проектов во внеурочной деятельности представила учитель информатики СОШ № 31 Проворова Татьяна Павловна. Большой интерес вызвала у слушателей возможность использования электронных сетевых сервисов для создания ученических проектов.
В практической части семинара учителя посетили открытый урок в 11 классе на тему: «Совместная проектная работа над документами с использованием информационных технологий. Разработка сайта "Наш класс"», подготовленный учителем информатики высшей категории Бауськовой Н.Ю. На уроке была организована совместная проектная работа учащихся над документами с использованием пакета программ Microsoft Office и визуального редактора KompoZer. Ученики работали по группам, где заранее были распределены роли и обязанности. В конце урока руководители групп представили свою работу – готовый сайт и буклет, а присутствующие учителя оценили готовые программные продукты согласно представленным критериям оценивания.
Участники семинара поблагодарили Наталью Юрьевну Бауськову за отличный современный урок и выразили единодушное мнение, что метод проектов даёт учителю возможность в полной мере реализовать деятельностный подход в обучении, а обучающимся – не только создать практически значимый продукт, но и овладеть приёмами учебного сотрудничества со сверстниками в совместной проектной деятельности.