27 апреля в ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) состоялся онлайн-семинар в рамках регионального проекта «Методическая среда. Севастополь», в котором приняли участие заместители директоров по УВР, учителя истории, руководители МО учителей истории, методисты ОО.
Тема, обсуждаемая на семинаре, - «Противодействие фальсификации Отечественной истории: рекомендации, правовые документы».
В истории нашей страны, как и в истории всех великих держав, были величайшие победы, героические свершения целых поколений, а также трагические события. Уважительное отношение ко всем страницам собственной истории является одним из показателей нравственно-духовного здоровья общества.
Проблема фальсификации и искажения истории в ущерб интересам России приобрела в последнее время ярко выраженную важность международного масштаба. Впрочем, это происходит не впервые: аналогичные процессы имели место и в прошлом.
Фальсификация истории Великой Отечественной войны сегодня резко актуализировалась в связи с обострением международных отношений.
Поливянная Екатерина Михайловна, методист ГАОУ ПО ИРО, в своем выступлении представила опыт использования потенциала региональной истории как средства противостояния фальсификации истории России.
Антропова Галина Евгеньевна, методист ГАОУ ПО ИРО, выступила с докладом «Подходы к изучению истории Великой Отечественной войны и их отражение в школьных учебниках».
Кулинченко Марина Владимировна, старший методист учебного отдела, преподаватель истории ФГКОУ НВМУ (Севастопольское ПКУ), рассказала о сохранении исторической памяти в контексте современных внешнеполитических вызовов.
Фомин Алексей Владимирович, заведующий сектором культурно-образовательных программ и музейной педагогики ГАОУ ПО ИРО, выступил с докладом «Аксиологический дискурс ментальной войны за историческую правду».
Содержание школьной истории, её воспитательный потенциал, обеспечивающий формирование мировоззрения подрастающего поколения, становится ключевым направлением в идеологическом обеспечении национальной безопасности нашего государства. В идеологической войне, продиктованной внешними вызовами и угрозами, жёсткая критика лжи о героическом подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны является необходимым условием решения задачи формирования у школьников любви к Отечеству и гордости за его героическую историю.
Благодаря роли государства в определении содержания школьного исторического образования многие негативные тенденции прошлого столетия удалось преодолеть. Освещение истории Великой Отечественной войны в школьных учебниках последних лет больше направлено на реализацию воспитательной функции исторической науки.