Институт развития образования

Цифровая литература в школьной библиотеке

Цифровая литература в школьной библиотеке

27.04.2022г.

26 апреля 2022 года для педагогов-библиотекарей России был проведён вебинар «Формирование инфраструктуры чтения школьной библиотеки на базе цифровой литературы. Как разобраться в многообразии ресурсов?» Организатор – Федеральный информационно-методический центр (ФИМЦ) «Библиотека им. Ушинского».

В мероприятии приняло участие 463 педагога-библиотекаря из разных регионов и городов страны: г. Северобайкальск, Пермь, Соликамск, Ижевск, Чита, Воронеж, Смоленск, Новосибирск; Белгородской и Оренбургской областей, республик Адыгеи, Татарстана, Бурятии; Беларуси.

Участниками вебинара стали 17 педагогов-библиотекарей г. Севастополя из 16 общеобразовательных организаций: ОШИ № 1, СПЛ, ЭКОТЕХ+, Инженерной школы, гимназий № 5 (2), 24, СОШ № 22, 32, 34, 40, 41, 27, 29, 40, 50, 58.

Тема вебинара актуальна для всех работников школьных библиотек. Своим опытом работы делились Оксана Николаевна Жук, заведующая региональным информационно-библиотечным центром КРИПК и ПРО (г. Кемерово, Кемеровская область – Кузбасс), и Рязанцева Татьяна Владимировна, библиотекарь НБОУ «Гимназия №11» (г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область – Кузбасс), автор блога «Гимназист читающий» http://library11-anz.blogspot.com/

Коллеги рассказали библиотекарям о нормативных требованиях к онлайн-ресурсам, используемым в образовательной деятельности, об инфраструктуре чтения школьной библиотеки, о мобильных библиотеках «ЛитРес:Школа» и «ЛитРес:Библиотека», о разнообразных автоматизированных библиотечных системах, о возможностях НЭБ и президентской библиотеки и др. Выступающие призвали педагогов-библиотекарей активизировать свою информационную работу с помощью создания виртуальных экскурсий, постов на сайтах и библиотечных страницах, создании объявлений, буклетов; выступлений на родительских собраниях, педагогических совещаниях, при проведении библиотечных уроков, организации выставочной деятельности, использовании литературы в массовой работе.

Много говорилось и о пассивности школьных учителей, которые, к сожалению, разучились работать с книгами и не привлекают детей к чтению, не направляют их для работы с книгой или нетрадиционными источниками в школьные библиотеки.

Мероприятие было насыщено различной профессиональной информацией.