Данная публикация открывает серию новостей, в которых будет рассказываться об опыте школ города Севастополя, которые добились в прошлом году повышения качества образования, т.о. став резильентными.
Термин «резильентность» прочно вошел в глоссарий школ с начала 2020 года, т.е. с первыми шагами реализации федерального проекта «500+». Все чаще словосочетание «резильентная школа» (от английского resilient – устойчивый, стойкий, жизнеспособный, неунывающий, жизнерадостный, быстро оправляющийся, имеющий запас жизненных сил) встречается и в русскоязычных статьях, исследованиях и носит смысл «превосходящая ожидания» – schools performing beyond expectations.
По итогам работы прошлого года в нашем городе стали резильентыми 5 школ: ГБОУ СОШ №13, ГБОУ СОШ №17, ГБОУ СОШ 28, ГБОУ СОШ 37, ЧУ ООШ «Мои Горизонты».
«Как?» – это первый вопрос, возникающий у всех, кто работает в системе образования и старается повышать его качество.
4 апреля 2022 года в частном учреждении общеобразовательная школа «Мои горизонты» состоялся семинар «Распространение положительного опыта прогрессивных преобразований в ЧУ ООШ «Мои горизонты».
Необходимо отметить, что семинар был насыщенным теоретически и содержал хорошую практико-ориентированную составляющую. В докладе заместителя директора школы по УМР Солтыс А.И. «Методы и технологии профессионального развития педагогов» был дан анализ рисков и представлены решения школы по выходу их этих рисков. Верба О.Н., заместитель директора по УВР, рассказала о позиции и роли тьютора в образовательном пространстве школы. О дорожной карте профессионального и личностного роста учителя как ресурсе повышения качества образования в школе рассказала Щербак Н.А., заместитель директора по УВР.
Доклады «Принципы гуманной педагогики» Дроновой Ю.В., заместителя директора по дополнительному образованию, и «Работа со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка» Зубчевской А.С., учителя английского языка, еще раз доказали слушателям, что только высокий профессионализм и личная заинтересованность учителя в результате – залог успеха в работе с учениками.
В практической части семинара, который был открыт практикумом по использованию «сингапурских методик» в преподавании учебных предметов (Пилипчук Е.Н., учитель истории), каждый из слушателей нашел для себя что-то новое и прогрессивное, что помогло бы повысить качество образовательного процесса, улучшить результаты образования детей и, самое главное – на практике узнать, как работает слаженный, высокопрофессиональный коллектив. Все материалы семинара размещены в «Банке успешных практик» на сайте ГАОУ ПО ИРО, для того чтобы с опытом коллег из ЧУ ООШ «Мои горизонты» могли ознакомиться все желающие.
Мы же надеемся, что все школы, находящиеся в группе риска, добьются высоких результатов, несмотря на сложность контекста их работы. Особые управленческие и педагогические практики позволят этим школам стать резильентными и в перспективе – лидерами в вопросах повышения качества образования.
Мы же, в свою очередь, напоминаем, что во втором полугодии 2021/2022 учебного года мы узнаем о секретах перехода в группу резильентых школ.
Так, 21 апреля в 14.00 на вебинар «Разработка формируемой части учебного плана ГБОУ СОШ № 17 как опыт работы по повышению качества образовательных результатов обучающихся» приглашаются заместители директоров школ по УВР (ссылка https://pruffme.com/landing/u1520740/tmp1647428339).
В этот же день, 21 апреля, в 15.00 ГБОУ СОШ № 28 приглашает заместителей директоров по воспитательной работе и педагогов-организаторов школ города на мастер-класс «Развитие познавательной активности обучающихся средствами воспитательных мероприятий: интеллектуальная спортивная игра «Морской бой». Организаторы мастер-класса просят прибыть к ним в спортивной форме, что само по себе уже говорит об увлекательной активности.
В первом полугодии 2022/2023 учебного года своими секретами о переходе в группу резильентности поделятся ГБОУ СОШ 13 и ГБОУ СОШ № 37.