Институт развития образования

Оказание методической поддержки педагогам дополнительного образования в подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Оказание методической поддержки педагогам дополнительного образования в подготовке к конкурсу профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

04.02.2022г.

20 января 2022 года в ГБОУ «Центр дополнительного образования «Малая академия наук» (директор Пасеин С.Н.) состоялось заседание городского МО методистов учреждений дополнительного образования по вопросу: «Методическое сопровождение подготовки к конкурсным испытаниям педагогов дополнительного образования – участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» с приглашением педагогов, принявшим решение принять участие в региональном этапе конкурса.

Цель заседания: трансляция лучших практик методического сопровождения подготовки к конкурсным испытаниям педагогов дополнительного образования – участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям».

Заседание городского МО методистов открыла его руководитель Ковган Л.И., методист ГБОУДО «Дворец детского и юношеского творчества». В своем выступлении она остановилась на методическом сопровождении педагогов дополнительного образования при подготовке к конкурсным испытаниям регионального этапа. «Именно те участники, которые работают с сильными методистами, добиваются наилучших результатов. Примером может служить методист высшей квалификационной категории ГБОУ «ЦДО «Малая академия наук» Александрова Н.П., где только за последние несколько лет среди педагогов дополнительного образования – победители и призеры городского конкурса «Открытие» для молодых педагогов, региональных этапов Всероссийского конкурса «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления», «Сердце отдаю детям».

В теоретической части заседания методист ИРО Смирнова Л.Г. в своем выступлении дала методические рекомендации педагогам дополнительного образования по подготовке конкурсных испытаний регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Сердце отдаю детям».

В практической части заседания городского МО состоялся просмотр и обсуждение видеоматериалов победителей и призеров конкурса «Сердце отдаю детям» прошлых лет. Перед конкурсантами и методистами УДОД выступила педагог дополнительного образования МАН Белогурова Р.Е., призер федерального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям – 2020», которая поделилась секретами мастерства при подготовке и проведении конкурсных испытаний: «Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» и «Мое педагогическое послание профессиональному сообществу».

Член жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям», заведующий отделом, педагог дополнительного образования ГБОУДО ДДЮТ Кордикова Е.Ю. раскрыла типичные ошибки при проведении открытого занятия с незнакомыми детьми, а также поделилась особенностями выполнения двух конкурсных испытаний в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса (заочный тур): создание видеоролика «Визитная карточка» и «Оценка дополнительной общеобразовательной программы, результативности и качества ее реализации». 

С целью проведения самодиагностики личных профессиональных компетенций, необходимых педагогу, участвующему в конкурсах профессионального мастерства, участники установочного семинара заполнили анкету «Диагностика профессиональных компетенций участников конкурсов профессионального мастерства».

При подведении итогов заседания городского методического объединения его куратор – Смирнова Л.Г., методист ГАОУ ПО «Институт развития образования», поблагодарила организаторов заседания городского МО, сделав акцент на том, что участие в мероприятиях такого уровня способствует не только повышению социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей, но и отбору и продвижению новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования.