Институт развития образования

Участники федерального проекта адресной методической помощи «500+» встретились на совещании в институте развития образования города Севастополя

Участники федерального проекта адресной методической помощи «500+» встретились на совещании в институте развития образования города Севастополя

18.01.2022г.

13 января 2022 года в ГАОУ ПО города Севастополя «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) проводилось совещание с директорами школ, вошедшими в федеральный проект адресной методической помощи «500+». На совещании выступила представитель Департамента образования и науки города Севастополя Литовкина Наталья Анатольевна, которая обозначила важность федерального проекта и планируемые результаты.

Методист ГАОУ ПО ИРО Горпинич Татьяна Анатольевна обратила внимание на цель проекта, которая рассматривается как система мероприятий помощи в методическом и организационном обеспечении деятельности школ по достижению ими высокого качества образования.

В рамках проекта каждая школа – участница проекта работает под руководством опытного куратора, задачей которого является экспертная и консультационная поддержка школ, посещение школы с целью разработки дорожных карт принятия мер поддержки, реализация запланированной школой работы в информационной системе мониторинга электронной дорожной карты.

Несмотря на особенность проекта, которая выражается в помощи со стороны куратора, основная нагрузка по осуществлению преобразований внутри школы ложится на педагогический коллектив во главе с директором. Для продвижения к цели по достижению высоких образовательных результатов у школы должно быть четкое понимание имеющихся проблем, и первым шагом для всех школ является проведение диагностики школ с целью получения точных характеристик ситуаций в школе и возможных направлений ее коррекции.

После проведения диагностики и самообследования каждая школа разрабатывает концептуальные документы программы развития, в которых планирует определенные преобразования. Необходимо отметить, что основной задачей при реализации рассматриваемого проекта поддержки ШНОР на региональном уровне является координация мероприятий, планируемых внутри проекта, с мероприятиями в рамках других проектов и программ, поэтому большая роль отводится вновь созданному в ГАОУ ПО «Институт развития образования» ЦНППМ, который будет выстраивать индивидуальные образовательные маршруты для учителей после выявления предметных, методических и психолого-педагогических дефицитов.

Напомним, что ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования» реализует проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами (далее – ШНОР) в соответствии с паспортом федерального проекта «Современная школа». В 2021 и 2022 годах в проекте будут принимать участие по 3000 школ из 84 субъектов РФ ежегодно.