Институт развития образования

Учителя музыки обсудили подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки

Учителя музыки обсудили подходы к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки

14.01.2022г.

Согласно плану работы ГАОУ ПО ИРО (директор Гетманская И.А.) 11 января 2022 года на базе ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» (директор Гузанова Г.П.) состоялся теоретический семинар для учителей музыки по теме «Функциональная грамотность обучающихся на уроках музыки. Компетентный учитель – функционально грамотный ученик».

Цель семинара – совершенствование профессиональной компетентности педагогов в формировании функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки.

В начале теоретического семинара методист по музыке ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. рассказала о творческом подходе к формированию функциональной грамотности обучающихся на уроках музыки через применение современных педагогических технологий обучения.

Заместитель директора ГБОУ СОШ № 57 Геворкян Э.В. познакомила коллег с функциональной грамотностью в образовательной программе школы.

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 57 Черногородова Т.Н. рассказала коллегам о< strong> роли формирования функциональной грамотности у школьников в свете ФГОС.

Учитель музыки ГБОУ СОШ № 57 Ким С.В. в своём выступлении уделила особое внимание модели формирования функциональной грамотности обучающихся в условиях современной школы.

Своим опытом работы по формированию функциональной грамотности поделилась учитель музыки ГБОУ СОШ № 38 Швец Е.Н.

Шеломенцева О.И., учитель музыки ГБОУ СОШ № 37, акцентировала внимание коллег на то, что функциональная грамотность учителя – основа развития функциональной грамотности ученика.

Результатом теоретического семинара стал вывод о том, что, в образовании ведется поиск новых педагогических технологий, которые помогут развивать у обучающихся такие мыслительные приемы, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, умозаключение, систематизация, отрицание, ограничение, что является началом развития основ функциональной грамотности. Главное в деятельности учителя музыки – развиваться вместе с учениками, быть постоянно в творческом поиске.

При подведении итогов теоретического семинара все присутствовавшие отметили, что цель семинара достигнута и поставленные задачи решены. Учителя музыки подчеркнули актуальность обсуждаемых вопросов и высокий уровень психологического комфорта в ходе проведения семинара.