3 декабря 2021 года школьные библиотекари СОШ № 3, 11, 14, 20, 27, 29, 44, 50, 57, гимн. № 5, СПЛ приняли участие в Шестом Всероссийском форуме «Школьные библиотекари нового поколения», являющимся важным мероприятием по освещению хода реализации Концепции развития школьных информационно-библиотечных центров, а также уникальной научно-практической межрегиональной дискуссионной площадкой для общения представителей профессионального сообщества, органов власти и всех заинтересованных организаций в целях обмена опытом и достижениями в области модернизации школьных библиотек как инфраструктурной основы образовательной и воспитательной деятельности.
В этом году особое внимание было уделено вопросам определения места и роли школьной библиотеки в Стратегии развития библиотечного дела Российской Федерации. В форуме приняли участие представители Российской академии образования, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства культуры Российской Федерации, Российской государственной библиотеки, Российской библиотечной ассоциации, Ассоциации школьных библиотекарей русского мира (РШБА) и др. В дискуссионных сессиях свои взгляды и практический опыт представили специалисты из различных регионов Российской Федерации.
Открыл Форум Горбовский Н.К., академик, секретарь отделения образования и культуры Российской Академии образования.
На Форуме поднимались очень важные вопросы: сделан акцент на значимость деятельности педагогов-библиотекарей, как главных консультантов в работе с родителями, педагогами, учащимися, которые помогают решать задачи сохранения культурного наследия и образовательной функции, оказывают помощь читателям в систематизации знаний. Вызвала горячую дискуссию в чате, пожалуй, самая наболевшая проблема школьных библиотекарей многих регионов страны – комплектование фондов. Большое внимание было уделено месту и роли школьных библиотек в системе образования; много говорили и о смысловом чтении, читательской грамотности, самостоятельной поисковой деятельности учащихся; затронули вопрос инвентаризация фондов и технического оборудования; напомнили и об аккредитации ОО, в которой главное значение будет уделено модернизации сети, пополнении фондов и др.
Интересны были выступления коллег-практиков о создании страниц библиотек, о библиотечных медиатехнологиях, о возможности совместной работы с ЛитРес, о курсе «Как создавать проект?», о новой форме работы «Подкаст», способствующей повышению информационной грамотности, об интересном опыте работы коллег из Республики Татарстан по созданию Культурного Дневника школьника и др.
Впечатлений от различных форм работы, представленных коллегами из разных регионов, конечно, много, надеюсь, что некоторые формы работы будут осваиваться и севастопольскими педагогами-библиотекарями, но главная проблема – комплектование основного фонда, отсутствие периодических изданий для детей разных возрастных групп, доступ к Интернет-ресурсам, техническое оснащение школьных библиотек, к сожалению, осталась открытой! Остаётся надеяться на педагогов-библиотекарей – навигаторов книжных морей, на их уникальные знания, активность, способность перенимать что-то новое и при этом работать творчески.