Дополнительное образование, являясь полноправным партнером школьного образования, частью общей системы образования, выступает как необходимое звено, обеспечивающее развитие личности.
Ценность дополнительного образования детей состоит в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования, способствует реализации знаний и навыков, стимулирует познавательную мотивацию обучающихся. А главное – в условиях дополнительного образования дети могут развивать свои потенциальные способности, адаптироваться в современном обществе и получают возможность полноценной организации свободного времени.
Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность, которая является атрибутивным, доминирующим качеством учреждения. В контексте инновационной стратегии учебного заведения существенно возрастает роль педагога как непосредственного участника всех преобразований.
7 декабря 2021 года на базе ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» (директор Гузанова Г.П.) состоялся семинар-практикум для педагогов дополнительного образования по теме «Современные образовательные технологии, способствующие повышению мотивации к обучению в системе дополнительного образования», организованный ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.)
В начале семинара методист по музыке и МХК ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. рассказала о важности использования современных педагогических технологий как условия успешной реализации дополнительной образовательной программы.
На мероприятии представили свой опыт работы по внедрению современных образовательных технологий, способствующих повышению мотивации к обучению Некрасова Г.А., Сладкомёдова Н.Ф., Иванюк И.И., Коновалова Л.А., Манучарова Е.И., Суркова О.В., Нюхалова Е.Ю., Сафонова Л.П., Фисенко В.Ф.
Некрасова Г.А. рассказала о развитии мотивации творческих способностей на уроках ансамбля и концертмейстерского класса, Сладкомёдова Н.Ф. – о внедрении современных инновационных педагогических технологий и авторских методик по формированию творческого мышления учащихся в системе дополнительного образования детей.
В практической части семинара педагоги дополнительного образования Иванюк И.И., Коновалова Л.А. показали фрагмент занятия по теме «Художественно-педагогическое творчество учителя и ученика в дополнительном образовании» по использованию фасилитативных технологий на занятиях по индивидуальному фортепиано и на уроках инструментального ансамбля.
Педагоги дополнительного образования Манучарова Е.И., Суркова О.В., Нюхалова Е.Ю., Сафонова Л.П. показали фрагмент индивидуального занятия по фортепиано по теме «Эффективная деятельность педагога-музыканта на занятиях индивидуального фортепиано».
По итогам семинара-практикума все присутствующие сделали вывод о том, что применение современных образовательных технологий способствует повышению мотивации к обучению у учащихся.
Присутствовавшие на семинаре педагоги отметили творческую составляющую современных технологий, помогающих поддерживать интерес к дополнительному образованию.
Педагоги оценили использование современных образовательных технологий на занятиях индивидуального фортепиано, инструментального ансамбля как отвечающие целям и задачам современного образовательного процесса в дополнительном образовании, отметили высокий уровень профессионализма педагогов дополнительного образования ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств».