Бинарные уроки – одна из форм реализации метапредметных связей и интеграции предметов. Это нетрадиционный вид урока. Бинарный урок по своей природе является одной из форм проекта. Цель бинарного урока – создать условия мотивированного практического применения знаний, навыков и умений, дать учащимся возможность увидеть результаты своего труда и получить от него радость и удовлетворение. Такие уроки позволяют интегрировать знания из разных областей для решения одной проблемы, дают возможность применить полученные знания на практике.
Для обсуждения актуальных вопросов о роли бинарных уроков в работе современного учителя 19 ноября 2021 года на базе ГБОУ «СОШ № 57 с реализацией дополнительных программ в области искусств» (директор Гузанова Г.П.) состоялся теоретический семинар для учителей музыки по теме «Роль бинарных уроков в формировании эстетического вкуса учащихся», подготовленный ГАОУ ПО ИРО (директор Гетманская И.А.).
Целью семинара стало совершенствование профессиональной компетентности учителей музыки в проведении бинарных уроков.
В начале теоретического семинара методист по музыке и МХК ГАОУ ПО «Институт развития образования» Волкова Л.И. рассказала о роли бинарного урока в системе современного образования.
Учитель музыки ГБОУ ШКОЛА ЭКОТЕХ+ Бекирова Л.М. подробно остановилась на роли бинарных уроков в учебном процессе образовательного учреждения. Учитель музыки ГБОУ СОШ № 15 Сапон Ю.В. акцентировала внимание коллег на том, что бинарные уроки – одна из форм мотивации обучающихся с ОВЗ. Учитель музыки ГБОУ Гимназия № 1 Пылова И.В. рассказала коллегам о том, что бинарные уроки являются одним из эффективных методов обучения музыке. Захарова Н.В., учитель музыки ГБОУ СОШ № 29 остановилась на бинарной технологии в свете реализации ФГОС.
Результатом теоретического семинара стал вывод о том, что бинарные уроки расширяют рамки обычного урока, а значит, увеличивают возможность развития творческих способностей каждого ученика.
При подведении итогов теоретического семинара все присутствовавшие отметили, что цель семинара достигнута и поставленные задачи решены. Учителя музыки подчеркнули актуальность обсуждаемых вопросов и высокий уровень психологического комфорта в ходе проведения семинара.