18 января 2017 года на базе ГБОУ «СОШ № 60 имени Героя Советского Союза В.С. Пилипенко» (директор Л.В. Радковская) состоялся семинар-практикум для учителей информатики «Формирование универсальных учебных действий в процессе изучения информатики в 5–6 классах».
Открыла семинар методист ГБОУ ДПО «Севастопольский центр развития образования» Гладких И.Ю. В своем выступлении она отметила актуальность и важность темы семинара, так как с 1 сентября 2017 года информатика будет обязательно изучаться с 7 класса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Перед учителями информатики стоит важная задача овладеть основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) у семиклассников.
Учитель информатики СОШ № 60 Иванилова Ольга Алексеевна в своем докладе остановилась на особенностях формирования универсальных учебных действий (УУД) на различных уровнях обучения; рассказала о возможностях формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД на уроках информатики в основной школе; познакомила участников семинара с ситуационными задачами как одним из способов формирования УУД; представила конструктор задач, разработанный Л.С. Илюшиным.
В практической части семинара участники посетили открытый урок информатики в 6 классе по теме: «Моделирование как метод познания». Учитель информатики Иванилова О.А. продемонстрировала различные методы и приемы формирования универсальных учебных действий у шестиклассников на каждом этапе урока. Участники семинара отметили деятельностный характер урока, на котором учитель не сообщал готовые знания, а учил шестиклассников добывать их самостоятельно. Использование учителем видеоматериалов, авторских интерактивных заданий, созданных с помощью интернет-ресурса Learningapps.org обеспечило интерактивность и высокий темп урока. На протяжении всего урока учитель создавал ситуацию успеха для каждого ученика.
Участники семинара дали высокую оценку семинару, поблагодарили Иванилову О.А. за отличный современный урок.