По таким девизом в рамках Всероссийской недели учителя 7 октября 2021 года с 13.30 до 17.00 в Государственном автономном образовательном учреждении профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (далее – ГАОУ ПО ИРО) (директор Гетманская И.А.) проходил педагогический марафон, посвященный Дню учителя.
На 7 тематических встречах состоялся оживленный разговор и обмен мнениями о профессии учителя, о ее особенностях и преимуществах, о возможности личностного и профессионального роста, о совершенствовании методической поддержки учителя, об эффективных практиках сотрудничества и сотворчества с детьми и их родителями, о профориентации на педагогические специальности; звучали слова благодарности в адрес учителей, педагогов-наставников, классных руководителей.
В педагогическом марафоне приняли участие 89 человек: директора, заместители директоров, методисты, учителя, преподаватели, воспитатели, классные руководители, студенты, учащиеся – председатели органов самоуправления 30 образовательных учреждений: ГАОУ ПО ИРО, ГБДОУ № 63, 70, 131, СОШ № 4, 11, 14, 15, 18, 23, 26, 30, 36, 39, 42, 44, 45, 49, 58, 60, «ЭКОТЕХ+», ОЦ «Бухта Казачья», гимназий № 1, 2, 5, 7, 8, 10, филиала НВМУ (СПКУ), СевКИТИП,
Первокурсники ГАОУ ПО ИРО на первой тематической встрече обсуждали со своими преподавателями и сотрудниками Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников вопрос «Почему я выбрал профессию учителя?» Среди факторов, влияющих на выбор этой одной из самых гуманных профессий, были выделены влияние профессиональных педагогов, их личный пример и опыт, педагогические династии, желание учить детей и другие. Вспоминая о мудрых наставниках, явно или опосредованно повлиявших на выбор профессии, каждый вспомнил школьных учителей – специалистов, вызывавших стремление стать на них похожими.
Студенты старших курсов ГАОУ ПО ИРО на тематической встрече «За что мы любим своих учителей?» не только выразили благодарность своим школьным учителям, преподавателям института, благодаря которым они выбрали профессию учителя и приобретают необходимые для работы в образовательном учреждении знания и умения, но и обсудили качества, которыми должен обладать современный педагог.
Победители и призеры регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» и заместители директоров школ по учебно-воспитательной работе обсудили на тематической встрече «Что значит быть учителем года?» вопросы распространения эффективных образовательных и воспитательных практик победителей и призеров конкурсов профессионального мастерства, возможности профессионального и личностного роста участников конкурсного движения, повышения мотивации педагогических работников к участию в профессиональных конкурсах.
Директора школ и педагоги – мужчины на тематической встрече «Как работается мужчине в школе?» развенчали стереотип о том, что профессия «учитель» – женская; рассказали о том, как они чувствуют себя в профессии, в женском коллективе; подняли вопрос о мотивации юношей к поступлению в педагогические вузы и колледжи.
В тематической встрече «За что я благодарен своему наставнику?» принимали участие молодые специалисты вместе со своими педагогами-наставниками. Состоялся интересный разговор о роли наставников в профессиональной деятельности и в жизни молодых специалистов, о формах их взаимодействия, о профессиональном росте педагогов благодаря помощи и поддержке наставников.
Классные руководители вместе с председателями органов самоуправления своих классов на тематической встрече «Как воспитывать современных детей?» обсудили современные формы воспитания школьников, учитывающие их интересы, потребности; роль классных руководителей в жизни детей; формы повышения мотивации учащихся к участию в воспитательных мероприятиях, привлечения родителей к организации интересных дел в классе; говоря слова благодарности своим классным руководителям, ребята отметили личностные и профессиональные качества современного наставника детей.
На тематической встрече «Какая помощь нужна современному педагогу?» учителя начальных классов, воспитатели дошкольных учреждений и методисты ГАОУ ПО ИРО поделились секретами и формами методической помощи педагогам и их поддержки в своих образовательных учреждениях и на региональном уровне, отметили эффективность семинаров-практикумов, дистанционных вебинаров и консультаций, наставничества, публикаций лучшего опыта в сборниках, пособиях, журналах и на сайтах ГАОУ ПО ИРО, образовательных организаций.
Лейтмотивом педагогического марафона была мысль о том, что профессия учителя – одна из самых важных, нужных и востребованных во всем мире. Она требует не только профессиональных знаний и умений, но и педагогического таланта, ответственности, широкого кругозора, душевной теплоты. Трудно? Несомненно. Но когда учитель осознаёт, что он не просто дал знания по своему предмету, а помог ребенку раскрыть свой потенциал, научил думать, мечтать, высказывать свое мнение, применять знания на практике, раскрыть новые грани этого удивительного, разного и не всегда дружелюбного мира, научил с достоинством выходить из различных ситуаций, это становится лучшей наградой для него.
Как важно поддерживать педагога, своевременно оказывать помощь, оберегать его от эмоционального выгорания, ценить его труд!