Институт развития образования

Приглашаем на региональный форум классных руководителей

Приглашаем на региональный форум классных руководителей

21.09.2021г.

Департамент образования и науки города Севастополя совместно с Государственным автономным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» 22 сентября 2021 года с 11.00 до 16.30 проводят региональный форум классных руководителей города Севастополя.

Целью форума является формирование новых профессиональных компетенций классных руководителей, взаимоотношений с субъектами воспитания посредством выстраивания эффективной модели взаимодействия в современных социальных условиях.

Основные задачи форума:

–создать условия для профессионального общения и обсуждения актуальных вопросов воспитания подрастающего поколения на принципах гуманизма, нравственности и справедливости;

– привлечь внимание педагогов, учащихся и их родителей, общественности к проблемам воспитания в классных коллективах;

– содействовать повышению социального и профессионального статуса классного руководителя;

– поддержать творческую инициативу классных руководителей;

– представить и распространить эффективные практики классного руководства;

– формировать мотивацию к сохранению здоровья у детей, подростков и молодежи в современном образовательном пространстве с использованием ресурсов социально-педагогического партнерства;

– способствовать формированию ответственного и заинтересованного отношения семьи к воспитанию детей.

От каждого образовательного учреждения приглашаются классные руководители (по 3 человека) – представители начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также делегаты Всероссийского форума классных руководителей (10 человек), который состоится 9-10 октября в городе Москве.

В рамках форума планируется работа шести методических площадок, руководителями которых будут сотрудники музейных комплексов, методисты ресурсных центров, Института развития образования, специалисты Департамента образования и науки, а участниками – 30-35 классных руководителей на каждой площадке; и десяти дискуссионных площадок, спикерами которых будут классные руководители, участниками – 15-20 классных руководителей на каждой площадке. Все площадки предполагают интерактивную работу участников.

Методические площадки будут проходить в форме методического коворкинга с привлечением специалистов-практиков, в ходе работы будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Презентация «Музейная педагогика как средство взаимодействия классных руководителей с учреждениями культуры»

Сотрудники музейного историко-мемориального комплекса «Массив 35-й батареи», музея-заповедника Херсонес Таврический»

2. Мастер-класс «Экологическое воспитание школьников в свете Стратегии воспитания».

Методист ГБОУДО ЦЭНТУМ

3. Занятие с элементами тренинга «Актуальность своевременного выявления деструктивного поведения у несовершеннолетних. Маркеры, состояние ребенка, насколько важно их распознавать»

Главный специалист ОВДО Управления образования ДОиН

4. Занятие с элементами тренинга «Воспитываем патриотов вместе!»

Руководитель РРЦ Загородняя Н.А.

5. Разбор кейса «Социально-психологическое сопровождение классных руководителей»

Методисты ГАОУ ПО ИРО

6. Калейдоскоп творческих идей «Духовно-нравственные ориентиры современных школьников»

Методисты ГБОУ ДО БДДИЮТ

 

На 10 дискуссионных площадках будут проводиться панельные дискуссии на следующие темы:

  • «Реализация программы воспитания как средство повышения эффективности работы классных руководителей»,
    Абрамова Оксана Витальевна, классный руководитель, учитель русского языка ГБОУ СОШ № 25;
  • «Эффективные практики работы классных руководителей: инновационные формы, методы, технологии»,
    Кекина Марина Николаевна, классный руководитель, педагог-организатор ГБОУ Гимназия № 10;
  • «Классный руководитель как ключевая фигура в воспитательном пространстве школы»,
    Качура Ирина Михайловна, классный руководитель ГБОУ ЭКОТЕХ+, руководитель городского МО председателей школьных МО классных руководителей;
  • «Успешная работа классного руководителя в рамках сотрудничества с социально-психологической службой»,
    Сазонов Евгений Петрович, классный руководитель, педагог-психолог ГБОУ СОШ № 41;
  • «Гражданско-патриотическая направленность работы классного руководителя как главная составляющая работы с классом»,
    Петрачкова Евгения Владимировна, классный руководитель ГБОУ СОШ № 23, призёр регионального этапа всероссийского дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия в 2021 году;
  • «Интернет как инструмент для работы современного классного руководителя»,
    Иванилова Ольга Алексеевна, классный руководитель ГБОУ СОШ № 60, победитель регионального этапа всероссийского дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия в 2021 году;
  • «Развитие творческих способностей обучающихся как залог успешной социализации личности»,
    Захарова Ирина Юрьевна, классный руководитель, педагог-организатор ГБОУ СОШ № 43, 
    Затолокина Ольга Васильевна, классный руководитель, педагог-организатор ГБОУ СОШ № 48;
  • «Педагоги и родители: преодоление противоречий воспитания»,
    Морозова Елена Алексеевна, классный руководитель ГБОУ СОШ № 37, лауреат регионального этапа всероссийского дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия в 2021 году, 
    Щербинина Светлана Ивановна, классный руководитель ГБОУ СОШ № 58, призёр регионального этапа всероссийского дистанционного конкурса на лучшую методическую разработку воспитательного мероприятия в 2021 году;
  • «Классный руководитель и классный коллектив: проблемы формирования ученического коллектива»,
    Протащук Марина Александровна, классный руководитель, педагог-психолог, социальный педагог ГБОУ Гимназия № 2;
  • «Роль классного руководителя в успешной социальной адаптации ребенка»,
    Литвинчук Виктория Викторовна, классный руководитель, методист, педагог-психолог, ЗДВР ГБОУ № 39,
    Печёрская Маргарита Михайловна, педагог-психолог ГБОУ Гимназия № 5.

После завершения работы методических и дискуссионных площадок будет проведён круглый стол по результатам работы и внесены предложения в проект резолюции форума.

По итогам работы форума планируется создание банка эффективных практик по вопросам воспитания и межведомственного взаимодействия.