Институт развития образования

Началась пилотная апробация установления педагогическим работникам новых квалификационных категорий

Началась пилотная апробация установления педагогическим работникам новых квалификационных категорий

15.09.2021г.

С 1 сентября 2021 года по 1 июня 2022 года с учетом сроков, установленных распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019г. № 3273-р (в редакции распоряжения Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 г. № 2580-р), в 13 регионах РФ проводится пилотная апробация установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник». В список регионов, в которых началась пилотная апробация, вошел город Севастополь.

Учитывая критерии отбора образовательных организаций – участников пилотной апробации, для проведения апробационных аттестационных процедур город Севастополь представил пять образовательных организаций: Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Севастополя «Детский сад № 127», Государственное бюджетное образовательное учреждение города Севастополя «Средняя общеобразовательная школа № 6», Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский колледж сервиса и торговли», Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования города Севастополя «Дворец детского и юношеского творчества», Государственное бюджетное образовательное учреждение «Центр дополнительного образования «Малая академия наук».

В соответствии с приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 09.09.2021 №1042-П «О назначении регионального координатора проведения пилотной апробации установления педагогическим работникам организаций, осуществляющих образовательную деятельность, квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», региональным координатором проведения пилотной апробации назначена Гетманская И.А., директор Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования».

Полный цикл пилотной апробации включает два этапа.

Первый этап: с 1 сентября 2021 г. по 30 декабря 2021 г.

Второй этап: с 10 января 2022 г. по 1 июня 2022 г.

Участники пилотной апробации:

- органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования;

- региональные координаторы, назначенные уполномоченным органом исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

- проектные группы субъектов Российской Федерации, созданные на базе аттестационных комиссий, сформированных уполномоченными органами государственной власти в субъектах Российской Федерации;

- руководители образовательных организаций;

- педагогические работники образовательных организаций (выразившие добровольное согласие на участие в пилотной апробации);

- педагогический совет образовательной организации (иной коллегиальный орган управления, определенный уставом образовательной организации);

- первичная профсоюзная организация образовательной организации, иной представительный орган (представитель) работников (при наличии);

- совет по апробации установления новых квалификационных категорий «педагог-методист», «педагог-наставник»;

- общественно-профессиональные объединения (ассоциации) педагогических работников, включая Общероссийский Профсоюз образования;

- Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации» – федеральный оператор пилотной апробации.

 

Основные мероприятия по проведению, правовому оформлению и оценке апробационных процедур первого этапа:

– разработка и документальное оформление порядка проведения апробационных аттестационных процедур в целях пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в субъектах Российской Федерации;

 –разработка дорожной карты проведения пилотной апробации;

– отбор образовательных организаций для проведения пилотной апробации;

– реализация в субъектах Российской Федерации апробационных аттестационных процедур с целью квалифицированной экспериментальной проверки апробационного порядка установления педагогическим работникам образовательных организаций квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник», подготовки обоснованных заключений о результатах апробации (с предоставлением соответствующих протоколов, отчетов) в целях последующего анализа на основе полученного опыта;

– систематизация и анализ на федеральном уровне документов и материалов, предоставленных субъектами Российской Федерации – участниками пилотной апробации по итогам ее проведения на региональном уровне, с целью выявления позитивных результатов, затруднений и рисков, выработки предложений по совершенствованию процедур установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в части элементов, прошедших апробацию;

– анализ возможности учета региональной специфики, выявление типовых и вариативных элементов порядка установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» при проведении пробной аттестации педагогических работников образовательных организаций на уровне субъектов Российской Федерации – участников пилотной апробации;

– проведение общественно-профессиональных обсуждений хода и результатов пилотной апробации установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» на уровне субъектов Российской Федерации – участников пилотной апробации в целях выявления замечаний и рекомендаций, подготовки предложений по совершенствованию процедур установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в части элементов, прошедших апробацию;

– экспертная оценка на федеральном уровне выявленных в процессе анализа итогов пилотной апробации позитивных результатов, затруднений и рисков, выявленных при проведении общественно-профессионального обсуждения предложений по совершенствованию процедур установления квалификационных категорий «педагог-методист» и «педагог-наставник» в части элементов, прошедших апробацию; 

– подготовка на федеральном уровне итогового аналитического отчета о проведении пилотной апробации порядка установления новых квалификационных категорий педагогических работников образовательных организаций с учетом результатов анализа и общественно-профессионального обсуждения проведенной пилотной апробации;

– разработка предложений по внесению изменений в Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276.

Программа второго этапа будет учитывать результаты первого этапа, включая материалы, которые представят субъекты РФ – участники первого этапа пилотной апробации, и итогов проведения общественно-профессиональных обсуждений.