Институт развития образования

Современная концепция исторического и обществоведческого образования в действии

Современная концепция исторического и обществоведческого образования в действии

26.08.2021г.

23 августа 2021 года на базе ГБОУ «Гимназия № 7 им. В. И. Великого» (директор Хомякова О.А.) ГАОУ ПО «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) в рамках региональной августовской конференции педагогических работников города Севастополя была проведена секция учителей истории, обществознания и права.

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современной ситуации и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России. Современный подход к преподаванию и изучению истории, обществознания предполагает единство знаний, ценностных отношений и познавательной деятельности школьников. Основные задачи изучения истории, обществознания, права в школе определены в ФГОС основного общего и среднего общего образования.

С приветственным словом к участникам секции обратилась методист ГАОУ ПО ИРО Антропова Г.Е. В своем выступлении Галина Евгеньевна определила основные задачи и особенности преподавания истории, обществознания в школе в 2021/2022 учебном году.

Поливянная Е.М., методист ГАОУ ПО ИРО, выступила с докладом на тему «Формирование гражданственности, патриотизма, российской национальной идентичности в процессе преподавания общественно-гуманитарных предметов».

Руденко О.В., заместитель директора о учебно-воспитательной работе ГБОУ «Билингвальная гимназия № 2» поделилась своим опытом в форме мини-мастер-класса «Работа с одаренными детьми в процессе подготовки к всероссийской олимпиаде школьников».

Интерес участников секции вызвали выступления Железняковой Н.В., методиста МИМК «35-я береговая батарея», «Батарейная школа как форма взаимодействия между образовательными организациями и учреждениями культуры для эффективной реализации внеурочной деятельности» и Сошкиной А.В., специалиста отдела культурно-просветительной работы Севастопольского военно-исторического музея-заповедника) «Роль музеев в патриотическом воспитании молодого поколения».

Актуальными вопросами содержания обществоведческого образования поделились представители издательств «Просвещение» и «Русское слово»: Большакова М.Н. и Кочеров Ю.А.