В Севастополе завершилась программа повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». Обучение по ней прошли 50 педагогов. Курсы стали началом углубленной работы образовательных организаций Севастополя в рамках повышения финансовой грамотности молодежи и реализации национальных проектов. Провели курсы преподаватели Южно-Российского института управления РАНХиГС Регионального методического центра Ростовской области по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования.
Перед началом курсов выступил директор Федерального методического центра повышения финансовой грамотности населения ИУРР РАНХиГС Михаил Чесноков: «Основная цель реализации Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы и принятия на ее основе региональных стратегий по повышению финансовой грамотности — уменьшить распространение финансового мошенничества и улучшить качество жизни населения».
Директор Департамента финансов города Севастополя Надежда Матюш отметила, что в Севастополе реализация стратегии повышения финансовой грамотности началась только в прошлом году с принятия плана мероприятий, который состоит из образовательных интенсивов, тренингов, обучающих курсов. «Финансовая грамотность на сегодняшний день играет важную роль в поведении человека, в его умении грамотно воспользоваться имеющимися финансовыми ресурсами. Финансовая грамотность молодежи, формирование которой во многом происходит под влиянием педагогов, способствует принятию правильных решений во взрослой жизни и обеспечивает финансовую безопасность», — считает Надежда Матюш.
«Президентская академия на протяжении нескольких лет тесно сотрудничает с командой Губернатора города Севастополя. Результатом этого сотрудничества стало заключение на Петербургском международном экономическом форуме соглашения между г. Севастополем и РАНХиГС, включающее взаимодействие в обучающих проектах и образовательных программах. Также на протяжении двух лет ЮРИУ РАНХиГС активно работал с управленческими командами города. В образовательном процессе мы активно применяли различные форматы интерактивного обучения: групповая работа, практико-ориентированный подход», - рассказал заместитель директора Алексей Баранов.
По его словам, накопленный опыт показал, что применение подобных форматов способствует более качественному освоению теоретического материала и практических заданий. Именно поэтому в программу курсов повышения квалификации по финансовой грамотности также вошли практические кейсы, проектная работа и другие интерактивные формы обучения.
По итогам обучения педагоги города Севастополя рассказали, что занятия позволили им сформировать ясную картину по наиболее сложным вопросам и изучить перспективы включения материалов по финансовой грамотности при обучении школьников всех категорий.