24 марта 2021 года на базе Государственного автономного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» (директор Гетманская И.А.) был организован городской семинар-практикум «Включение регионального компонента в содержание рабочих программ по ОДНКНР: опыт, рекомендации». Участниками мероприятия стали 30 учителей ОДНКНР общеобразовательных учреждений города Севастополя.
В ходе работы на семинаре были реализованы запланированные цели: выявление возможностей и потенциала регионального компонента при разработке рабочих программ по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России», демонстрация опыта моделирования уроков ОДНКНР с элементами содержания по истории Крыма и Севастополя.
В рамках программы семинара состоялась презентация лучших учебно-методических разработок педагогов – победителей и призёров городского конкурса на лучшую УМР по курсу «Севастополеведение» и ОДНКНР.
Вызвали интерес выступления следующих педагогов:
Наталевич О.В., учителя истории, ОДНКНР, курса «Севастополеведение» ГБОУ СОШ № 22, по теме «Тематическое планирование по учебному предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России»;
Жароид-Колмогорова Т.А., учителя истории, обществознания, ОДНКНР ГБОУ СОШ № 15, по теме «Моделирование уроков с региональным компонентом по предмету «Основы духовно-нравственной культуры народов России».
Методист ГАОУ ПО ИРО Поливянная Е.М. выступила с докладом по теме «Включение регионального компонента в содержание рабочих программ по ОДНКНР: опыт, рекомендации», а также предоставила рекомендации по разработке рабочих программ по ОДНКНР, новые УМК по предмету. Был представлен анализ содержания учебно-методических разработок.
Участники семинара-практикума обсудили перспективы преподавания предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России», основной целью которого является развитие общей культуры обучающихся, формирование у них основ норм морали, общечеловеческих ценностей, гражданской идентичности, осознание своей принадлежности к Российской локальной цивилизации, осознание роли традиционных религий в становлении государства и вклада религии в культуру общества, воспитание уважения и бережного отношения к историко-культурному наследию. Педагоги обсуждали вопросы, связанные с развитием у обучающихся способностей анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях, происходивших в духовной сфере в прошлом и происходящих в настоящем, рассматривать события в соответствии с принципами объективности, гуманизма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; формированием умения применять полученные обществоведческие и культурологические знания в урочной, внеурочной деятельности, в современном поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.