Институт развития образования

От практико-ориентированных задач ВПР до ОГЭ по математике

От практико-ориентированных задач ВПР до ОГЭ по математике

05.02.2021г.

19 января 2021 года в ГАОУ ИРО прошел городской теоретический онлайн-семинар для учителей математики на тему «Решение практико-ориентированных задач при подготовке к ВПР по математике», целью которого было ознакомление слушателей с понятием практико-ориентированных задач, с требованиями к разработке задач данного типа и алгоритмами их решения, используемых на ВПР в 5-8 классах.  Модератором семинара выступила методист ИРО Минайченко Н.С.

Перед участниками семинара с докладом выступили учителя математики ГБОУ г. Севастополя «Севастопольский политехнический лицей» Садовая Татьяна Александровна и Мереуц Анна Александровна.

Выступающие подчеркнули, что практико-ориентированные задачи тесно связаны с окружающей действительностью, они направленны на выявление физической сущности объектов природы, производства и быта, с которыми человек взаимодействует в процессе своей практической деятельности.

В теоретической части своего выступления докладчики ознакомили слушателей с алгоритмами составления практико-ориентированных задач, понятием уровня сложности задач, этапами решения.

Садовая Т. А. и Мереуц А. А. в целях обмена опытом представили вниманию слушателей задачи практического направления, используемые для мониторинга качества знаний учащихся на ВПР. Это задачи на движение (начиная с 5 класса), на проценты и отношения (с 6 класса), задачи геометрического содержания на определение площади, периметра, объема (с 5 класса), на совместную работу и производительность (с 6 класса), текстовые задачи с физическим или экономическим смыслом (с 8 класса), задания на работу с таблицами, диаграммами и графиками (графическая интерпретация информации) (с 5 класса), задания на работу со статистическими данными (с 5 класса).

Учителя математики СПЛ систематизировали задачи по содержанию и тематике, проследили цикличность задач одного вида, но различной степени сложности с учетом возраста учащихся и их жизненного опыта.

В своем выступлении докладчики обратили внимание слушателей на задачи, математические модели которых сходны, но методы решения усложняются с возрастом, и в итоге обучения используются на ОГЭ в 9 классе, также привели различные способы решения некоторых задач, требующих полного решения и ответа.